Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные направления работы органов государственной (муниципальной) власти и их структурных подразделений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время из-за неравномерной территориальной мобилизации налоговых и неналоговых платежей, большого количества разнообразных факторов, определяющих потребности в бюджетных расходах, особенно необходимо четкое регулирование финансово-экономического потенциала муниципальных образований. Как следует из данных таблицы 1, в 2008 году произошло увеличение доходов бюджета муниципального… Читать ещё >

Основные направления работы органов государственной (муниципальной) власти и их структурных подразделений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Местное самоуправление в муниципальном образовании администрации города Сорочинска осуществляется с учетом исторических, природных, экономических, демографических условий и особенностей, а также местных традиций.

В процессе управления муниципальным образованием между элементами системы складываются отношения экономические, организационные, правовые, управленческие.

Методы управления используются не изолированно, а комплексно. Поэтому управленческая деятельность администрации города проявляется как результатирующая приложения различных методов и средств. Каждая группа методов имеет свои специфические особенности, собственные формы проявления и рамки применения.

Приоритетными направлениями в социально-экономическом развитии МО город Сорочинск являются:

  • — повышение уровня жизни населения за счет обеспечения стабильной работы предприятий всех форм собственности;
  • — увеличение заработной платы, ликвидации задолженности по выплате заработной платы;
  • — содействие занятости населения.

Основные показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию города в 2012 году, превысили аналогичный уровень 2011 года, а именно: производство промышленной продукции, объем отгруженной продукции, ввод жилых домов, оборот розничной торговли.

Объем отгруженной продукции собственного производства по фактическим видам деятельности крупных и средних предприятий в действующих ценах составил 1 464,7 млн руб., на одного работника, занятого производственной деятельностью — 673,7 тыс. руб.

Определенных успехов достигли градообразующие предприятия ООО Сорочинский «Мясокомбинат», ЗАО «Сорочинский КХП» в результате проводимой реконструкции и модернизации производства.

Прибыль прибыльных предприятий получена в объеме 26,569 млн руб. или 117,6% процентов к 2010 году.

Рассмотрим и проанализируем основные характеристики бюджета муниципального образования город Сорочинск: доходы, расходы, дефицит в 2010;2012 годах.

Как следует из данных таблицы 1, в 2008 году произошло увеличение доходов бюджета муниципального образования г. Сорочинск на 23 672 тыс. руб. или на 7,4 процента по сравнению с 2007 годом, а объем доходов в 2011 году превысил уровень доходов 2010 года — на 24 348 тыс. руб., или на 8 процентов.

Следует отметить увеличение расходной части бюджета в 2011 году по отношению к 2010 году — на 7,3 процента (на 24 252 тыс. руб.) и увеличение в 2012 году относительно уровня 2011 года — на 7,9 процента (на 28 288 тыс. руб.). При этом темп роста доходов не превышает темп роста расходов бюджета муниципального образования, что фактически привело к исполнению бюджета с дефицитом.

Таблица 1 — Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования город Сорочинск в 2010;2012 годах (в тыс. руб.).

Наименование показателя.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2011 г.

тыс.руб.

%.

Доходы.

318 525.

342 197.

369 545.

23 672.

107,4.

Расходы.

332 368.

356 620.

384 908.

24 252.

107,3.

Дефицит.

13 843.

14 423.

15 363.

580,0.

104,2.

Дефицит бюджета в % к расходам.

4,2.

3,9.

— 0,2.

;

Как видно из данных таблицы 1, в 2010;2012 годах объем дефицита бюджета снижается: дефицит бюджета в 2011 году ниже показателя 2010 года на 4,2 процента (на 580 руб).

Структура бюджета позволяет судить об устойчивости или неустойчивости бюджета, отражает степень реализации финансово-бюджетной политики, приоритетные направления финансирования расходов; характеризует уровень отношений между бюджетами разных уровней.

В настоящее время из-за неравномерной территориальной мобилизации налоговых и неналоговых платежей, большого количества разнообразных факторов, определяющих потребности в бюджетных расходах, особенно необходимо четкое регулирование финансово-экономического потенциала муниципальных образований.

Поэтому проанализируем структуру доходов бюджета муниципального образования город Сорочинск (см. Таблица 2).

Анализируя данные таблицы 2, можно отметить, что в структуре доходной части бюджета муниципального образования город Сорочинск наибольший удельный вес в 2012;2011 годах составляют безвозмездные перечисления: в 2010 году они составляют 58, 8 процентов в общей сумме доходов, в 2011 году — 60,1 процент, в 2012 году, соответственно, 62,5 процента.

Таблица 2 — Структура доходов бюджета муниципального образования город Сорочинск в 2010 — 2012 годах (в тыс. руб.).

Группы доходов.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

факт.

% к итогу.

факт.

% к итогу.

факт.

% к итогу.

Налоговые доходы.

172 104.

36,3.

181 314.

35,4.

177 923.

33,3.

Неналоговые доходы.

23 342.

4,9.

22 862.

4,5.

22 542.

4,2.

Безвозмездные перечисления.

279 011.

58,8.

308 110.

60,1.

334 075.

62,5.

Итого доходов.

474 457.

512 286.

534 540.

Удельный вес налоговых доходов в структуре бюджета снизился с 36,3 процентов в 2010 году до 33,3 процентов в 2011 году. Налоговые доходы в 2012 году составили 181 314 тыс. руб. или 35,4 процентов в структуре доходов, в 2010 году, соответственно, 177 923 тыс. руб. и 33,3 процента.

Анализируя неналоговые доходы, следует отметить их снижение в 2010;2012 годах: в 2011 году по сравнению с 2010 годом их сумма снизилась на 480 руб. и составила 22 862 тыс. руб., а в 2012 году объем неналоговых доходов по сравнению с 2010 годом снизился на 320 руб. и составил 22 542 тыс. руб.

В структуре доходов бюджета неналоговые доходы составляют меньший удельный вес по сравнению с налоговыми поступлениями.

В результате анализа динамики и структуры доходов бюджета муниципального образования город Сорочинск выявлено, что основной наибольший удельный вес в составе доходов его бюджета занимают безвозмездные поступления, формируемые путем отчислений от других бюджетов бюджетной системы с предоставлением дотаций, субвенций, субсидий.

Однако, несмотря на увеличение и преобладающую долю безвозмездных поступлений при формировании доходов бюджета муниципального образования город Сорочинск, наиболее важным источником пополнения доходов в бюджет являются налоговые доходы, так как именно за счет них формируются собственные доходы, способствующие восстановлению самостоятельности муниципального бюджета и снижению зависимости от привлечения финансовой помощи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой