Основные направления работы органов государственной (муниципальной) власти и их структурных подразделений
В настоящее время из-за неравномерной территориальной мобилизации налоговых и неналоговых платежей, большого количества разнообразных факторов, определяющих потребности в бюджетных расходах, особенно необходимо четкое регулирование финансово-экономического потенциала муниципальных образований. Как следует из данных таблицы 1, в 2008 году произошло увеличение доходов бюджета муниципального… Читать ещё >
Основные направления работы органов государственной (муниципальной) власти и их структурных подразделений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Местное самоуправление в муниципальном образовании администрации города Сорочинска осуществляется с учетом исторических, природных, экономических, демографических условий и особенностей, а также местных традиций.
В процессе управления муниципальным образованием между элементами системы складываются отношения экономические, организационные, правовые, управленческие.
Методы управления используются не изолированно, а комплексно. Поэтому управленческая деятельность администрации города проявляется как результатирующая приложения различных методов и средств. Каждая группа методов имеет свои специфические особенности, собственные формы проявления и рамки применения.
Приоритетными направлениями в социально-экономическом развитии МО город Сорочинск являются:
- — повышение уровня жизни населения за счет обеспечения стабильной работы предприятий всех форм собственности;
- — увеличение заработной платы, ликвидации задолженности по выплате заработной платы;
- — содействие занятости населения.
Основные показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию города в 2012 году, превысили аналогичный уровень 2011 года, а именно: производство промышленной продукции, объем отгруженной продукции, ввод жилых домов, оборот розничной торговли.
Объем отгруженной продукции собственного производства по фактическим видам деятельности крупных и средних предприятий в действующих ценах составил 1 464,7 млн руб., на одного работника, занятого производственной деятельностью — 673,7 тыс. руб.
Определенных успехов достигли градообразующие предприятия ООО Сорочинский «Мясокомбинат», ЗАО «Сорочинский КХП» в результате проводимой реконструкции и модернизации производства.
Прибыль прибыльных предприятий получена в объеме 26,569 млн руб. или 117,6% процентов к 2010 году.
Рассмотрим и проанализируем основные характеристики бюджета муниципального образования город Сорочинск: доходы, расходы, дефицит в 2010;2012 годах.
Как следует из данных таблицы 1, в 2008 году произошло увеличение доходов бюджета муниципального образования г. Сорочинск на 23 672 тыс. руб. или на 7,4 процента по сравнению с 2007 годом, а объем доходов в 2011 году превысил уровень доходов 2010 года — на 24 348 тыс. руб., или на 8 процентов.
Следует отметить увеличение расходной части бюджета в 2011 году по отношению к 2010 году — на 7,3 процента (на 24 252 тыс. руб.) и увеличение в 2012 году относительно уровня 2011 года — на 7,9 процента (на 28 288 тыс. руб.). При этом темп роста доходов не превышает темп роста расходов бюджета муниципального образования, что фактически привело к исполнению бюджета с дефицитом.
Таблица 1 — Динамика доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования город Сорочинск в 2010;2012 годах (в тыс. руб.).
Наименование показателя. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2012 г. к 2011 г. | |
тыс.руб. | %. | ||||
Доходы. | 318 525. | 342 197. | 369 545. | 23 672. | 107,4. |
Расходы. | 332 368. | 356 620. | 384 908. | 24 252. | 107,3. |
Дефицит. | 13 843. | 14 423. | 15 363. | 580,0. | 104,2. |
Дефицит бюджета в % к расходам. | 4,2. | 3,9. | — 0,2. | ; |
Как видно из данных таблицы 1, в 2010;2012 годах объем дефицита бюджета снижается: дефицит бюджета в 2011 году ниже показателя 2010 года на 4,2 процента (на 580 руб).
Структура бюджета позволяет судить об устойчивости или неустойчивости бюджета, отражает степень реализации финансово-бюджетной политики, приоритетные направления финансирования расходов; характеризует уровень отношений между бюджетами разных уровней.
В настоящее время из-за неравномерной территориальной мобилизации налоговых и неналоговых платежей, большого количества разнообразных факторов, определяющих потребности в бюджетных расходах, особенно необходимо четкое регулирование финансово-экономического потенциала муниципальных образований.
Поэтому проанализируем структуру доходов бюджета муниципального образования город Сорочинск (см. Таблица 2).
Анализируя данные таблицы 2, можно отметить, что в структуре доходной части бюджета муниципального образования город Сорочинск наибольший удельный вес в 2012;2011 годах составляют безвозмездные перечисления: в 2010 году они составляют 58, 8 процентов в общей сумме доходов, в 2011 году — 60,1 процент, в 2012 году, соответственно, 62,5 процента.
Таблица 2 — Структура доходов бюджета муниципального образования город Сорочинск в 2010 — 2012 годах (в тыс. руб.).
Группы доходов. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
факт. | % к итогу. | факт. | % к итогу. | факт. | % к итогу. | |
Налоговые доходы. | 172 104. | 36,3. | 181 314. | 35,4. | 177 923. | 33,3. |
Неналоговые доходы. | 23 342. | 4,9. | 22 862. | 4,5. | 22 542. | 4,2. |
Безвозмездные перечисления. | 279 011. | 58,8. | 308 110. | 60,1. | 334 075. | 62,5. |
Итого доходов. | 474 457. | 512 286. | 534 540. |
Удельный вес налоговых доходов в структуре бюджета снизился с 36,3 процентов в 2010 году до 33,3 процентов в 2011 году. Налоговые доходы в 2012 году составили 181 314 тыс. руб. или 35,4 процентов в структуре доходов, в 2010 году, соответственно, 177 923 тыс. руб. и 33,3 процента.
Анализируя неналоговые доходы, следует отметить их снижение в 2010;2012 годах: в 2011 году по сравнению с 2010 годом их сумма снизилась на 480 руб. и составила 22 862 тыс. руб., а в 2012 году объем неналоговых доходов по сравнению с 2010 годом снизился на 320 руб. и составил 22 542 тыс. руб.
В структуре доходов бюджета неналоговые доходы составляют меньший удельный вес по сравнению с налоговыми поступлениями.
В результате анализа динамики и структуры доходов бюджета муниципального образования город Сорочинск выявлено, что основной наибольший удельный вес в составе доходов его бюджета занимают безвозмездные поступления, формируемые путем отчислений от других бюджетов бюджетной системы с предоставлением дотаций, субвенций, субсидий.
Однако, несмотря на увеличение и преобладающую долю безвозмездных поступлений при формировании доходов бюджета муниципального образования город Сорочинск, наиболее важным источником пополнения доходов в бюджет являются налоговые доходы, так как именно за счет них формируются собственные доходы, способствующие восстановлению самостоятельности муниципального бюджета и снижению зависимости от привлечения финансовой помощи.