Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Дерево целей. 
Дерево целей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. При разработке перспективных планов предприятия используется динамическая модель; Ранжируются темы путем перемножения на основе экспертных оценок самостоятельных рангов каждой из них и их вклада в процентах или в долях единицы в итоговый результат… Читать ещё >

Дерево целей. Дерево целей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Модель в виде дерева целей — удобный и апробированный на практике инструмент, реализующий системный подход к определению состава целей и задач менеджмента. Посредством дерева целей описывается их упорядоченность.

При построении дерева целей к целям предъявляется ряд требований:

  • § Общая цель должна содержать описание конечного результата;
  • § Ясность и четкость формулировки каждой цели, не допускающей произвольных толкований;
  • § При формирование целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;
  • § Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по своему масштабу и значению;
  • § Формулировка целей должна обеспечить возможность количественной или порядковой оценки степени ее достижения;
  • § Полнота разукрупнения: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, что достижение всех целей нижнего уровня означало бы достижение целей верхнего уровня;
  • § Цель вышестоящего уровня не является простой суммой целей нижнего уровня;
  • § Цель нижестоящего уровня определяется вышестоящими;
  • § Цель нижестоящего уровня является средством для достижения вышестоящей цели;
  • § Подцели каждого уровня должны быт независимыми друг от друга и невыводимыми друг из друга;
  • § По мере перехода к низшим уровням цели все более конкретизируются;
  • § Количество уровней декомпонизации зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от организационный структуры;
  • § Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. При разработке перспективных планов предприятия используется динамическая модель;
  • § Все дерево целей — единая, но детализированная цель.

Возможные цели в различных областях:

  • § Инновации — приоритетными целями может быть завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции.
  • § Маркетинг — выход на первое место по продажам определенного товара, создание определенного имиджа у товара.
  • § Производство — достижение наивысшей производительности труда, повышение эффективности.
  • § Управление персоналом — обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников, повышения уровня заинтересованности и удовлетворенности рабочего.
  • § Менеджмент — определить критические области управленческого воздействия.

Для целеполагания важно не только моделирование иерархической структуры целей, но и анализ изменения целей за определенный момент времени.

Цели можно ранжировать по таким основаниям, как:

a. Вклад в реализацию миссии организации;

b. Возможность их достижения в заданный срок в условиях ограниченности ресурсов;

c. Величина выгоды, которая может быть получена в процессе их реализации;

d. Число попутно решаемых проблем или, наоборот, возникающих неблагоприятных последствий.

Ранжируются темы путем перемножения на основе экспертных оценок самостоятельных рангов каждой из них и их вклада в процентах или в долях единицы в итоговый результат, а затем расположения в порядке убывания полученных баллов.

Таким образом, в процессе формирования развития предприятия ставится множество целей, имеющих определенную соподчиненность иерархичность) и приоритетность реализации с учетом ограничений по времени, финансам, ресурсам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой