Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Структура управления Учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основы линейной структуры составляет принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (направлениям деятельности). В структуру управления Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи» входят: Строгий квалификационный отбор, в соответствии с которым найм и увольнение… Читать ещё >

Структура управления Учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В структуру управления Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи» входят:

  • 1. Директор;
  • 2. Заместители директора;
  • 3. Заведующие отделами;
  • 4. Заведующие сектором отделов.

Механизм управления Учреждения приводится в действие с помощью разработанной линейно-функциональной структуры управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между управленческими элементами системы.

В данном случае представлена линейно-функциональная структура управления Учреждением, состоящая из:

  • — линейных структурных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (отделы);
  • — функциональных руководителей.

В данной структуре заместители директора разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ.

Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный или функциональный руководитель.

Основы линейной структуры составляет принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (направлениям деятельности).

Результаты работы каждого отдела оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждого структурного подразделения. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (директор Учреждения), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

Этот результат предоставляется в Департамент образования за прошедший год. На основе отчетов всех Учреждений образования Департамент образования городского округа г. Воронеж готовит сводный отчет о проделанной работе образовательных учреждений города за прошедший год и выступает с ним на очередной сессии Воронежской городской Думы.

Преимущества линейной структуры:

  • · простота организационных форм и четкая система взаимных связей, функций и подразделений в соответствии с целью деятельности;
  • · четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • · ясно выраженная ответственность;
  • · быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
  • · согласованность действий исполнителей.

Недостатки линейной структуры:

  • · отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
  • · в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
  • · тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • · малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • · критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом — разные;
  • · тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • · большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • · перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • · повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Более подробно рассмотреть достоинства и недостатки структуры можно в Таблице № 2.

Таблица № 2. Основные характеристики линейно-функциональной структуры управления Учреждением.

№ п/п.

Положительные характеристики.

Недостатки.

Централизация и внутренняя иерархия.

Отсутствие коммуникативных перегрузок.

Возможность привлечения к подготовке управленческих решений компетентных специалистов в конкретных областях деятельности.

Структура позволяет легче подбирать и готовить управленческие кадры, которые являются квалифицированными.

Авторитетное и компетентное руководство.

При отсутствии одного руководителя структура предусматривает возможные варианты его замены.

Отношения между структурными подразделениями понятны.

Структура ориентирована на широкое делегирование полномочий в принятии управленческих решений (.

Отсутствие гибкости, структура не позволяет осуществлять изменения.

Наличие «лишних» людей, не имеющих полной нагрузки.

Разработка оптимальных методов выполнения работы.

Абсолютное следование стандартам и правилам.

Жёсткая внутренняя дисциплина.

Строгий квалификационный отбор, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

В основе проектирования структуры заложены научные подходы.

Предложения по совершенствованию:

  • 1. Для ликвидирования её важнейшего недостатка, связанного с отсутствием звеньев стратегического планирования, можно ввести штабную структуру. Штабная структура могла бы помогать руководству в выполнении отдельных функций, прежде всего, стратегического планирования и анализа.
  • 2. Для устранения проблем доминации «текущих вопросов» над стратегическими и перегрузки управленцев верхнего уровня, во избежание малой гибкости и приспособляемости к изменению ситуации необходимо определить зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий, введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.
  • 3. Для прекращения тенденции к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений, требуется введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей.
  • 4. Чтобы критерии эффективности и качества работы подразделений не были разными, необходимо разработать критерии эффективности и качества подразделений и системы мотивации ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и организации в целом.
  • 5. Для разрушения повышенной зависимости результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев необходим правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица структурного подразделения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой