Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Интеграционные процессы в управлении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физические барьеры — помехи, создаваемые людьми, предметами или явлениями (например, шум, заглушающий речь, значительная дистанция или препятствия между участниками общения, стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации). Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя и более людьми. Эффективное осуществление процесса обмена информацией затрудняют многочисленные… Читать ещё >

Интеграционные процессы в управлении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммуникационные барьеры в управлении и способы их преодоления

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя и более людьми. Эффективное осуществление процесса обмена информацией затрудняют многочисленные коммуникационные барьеры, которые могут стать причиной конфликта.

Коммуникативными барьерами называют препятствия и помехи, нарушающие процесс передачи информации и снижающие его эффективность.

Существует несколько классификаций коммуникационных барьеров: преграды, обусловленные восприятием; семантические барьеры;

невербальные символы; плохая обратная связь; неумение слушать:

  • — личностные барьеры — психологическая несовместимость индивидов из-за различий темперамента, характера, уровня образования, интересов, а также пола, возраста, профессионального и жизненного опыта; неумение слушать собеседника и/или оппонировать ему; негативное психическое состояние обоих или одного из собеседников.
  • — организационные барьеры — ситуации, отражающие недостатки и ошибки в управлении фирмой (громоздкость структуры, избыточность управленческих звеньев, неопределенность полномочий и ответственности, крайний централизм, демократизм или либерализм в управлении), а также негативное влияние факторов внешней среды (конкурентов, государства).
  • — культурные барьеры — формирующиеся исторически и связанные с национальной самобытностью, традициями и нормами поведения в отдельных странах и регионах;

их незнание или игнорирование (например, специфика организации быта, брака и семьи, религиозного культа, гостевой этикета) может осложнить коммуникацию, а в некоторых случаях и привести к разрыву деловых отношений.

  • — физические барьеры — помехи, создаваемые людьми, предметами или явлениями (например, шум, заглушающий речь, значительная дистанция или препятствия между участниками общения, стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации).
  • — языковые барьеры — помехи лексико-грамматического характера (недостаточный словарный запас, неадекватность стиля речи, сокращения и аббревиатуры, речевые ошибки).
  • — семантические барьеры — нарушения коммуникаций, вызванные непониманием или недопониманием смысла информации вследствие использования профессиональных терминов, фразеологизмов, жаргонизмов, крылатых выражений, пословиц и поговорок.
  • — временные барьеры — искажения информации, возникающие из-за дефицита времени или кажущейся отправителю простоты вопроса, что приводит к ее частичному (фрагментарному) восприятию.

К разновидностям коммуникативных барьеров можно отнести информационные перегрузки персонала, а также сокрытие информации должностными лицами и нежелание информировать подчиненных Возникающий межличностный конфликт требует безболезненного разрешения для продолжения начатой деятельности.

Способы преодоления барьеров в межличностных коммуникациях:

  • — прояснение идей перед началом их передачи;
  • — повышение восприимчивости к потенциальным семантическим проблемам;
  • — тщательный выбор собственных жестов и интонаций;
  • — обеспечение внимательности и открытости к чувствам людей;
  • — установление обратной связи.

Способы совершенствования организационных коммуникаций:

  • 1. Регулирование информационных потоков — руководители всех уровней должны представлять информационные потребности (собственные, своих начальников, коллег, подчиненных).
  • 2. Специальные действия менеджера по налаживанию эффективного информационного обмена (организация коротких разовых встреч с подчиненными, организация периодических встреч, совещаний).
  • 3. Налаживание систем обратной связи (организация встреч работников из разных подразделений, личные посещения менеджером подчиненных на рабочих местах, опрос работников).
  • 4. Системы сбора предложений (ящики предложений, телефонная сеть, кружки качества, рабочие группы с участием менеджеров).
  • 5. Публикация информационных бюллетеней (видеозаписи).
  • 6. Внедрение современных информационных технологий (персональные компьютеры, сети, электронная почта).

Самое главное правило успеха при преодолении коммуникативных барьеров — не забывать об общечеловеческих моральных и поведенческих ценностях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой