Анализ системы мотивации работников предприятия
Согласно одной из теории содержания мотивации, а именно, теории иерархии потребностей А. Маслоу у работников предприятия удовлетворенны следующие потребности: физиологические (работники легко могут обеспечить себя едой, одеждой, могут оплачивать свои квартиры и.т.п.), безопасность, причастность и принадлежность (принадлежность к обществу как социальной структуре). После удовлетворения… Читать ещё >
Анализ системы мотивации работников предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
В настоящее время ведущий стимул к труду — его оплата. Работники ПК «Доча» получают заработок соответственно вложенному труду, квалификации и сроку работы. Также работник предприятия пользуются пособиями и льготами по обязательному социальному страхованию, пользуются гарантиями и компенсациями, предусмотренными действующим законодательством.
За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей и другие успехи в труде применяются следующие моральные и материальные поощрения на предприятия:
- — объявление благодарности;
- — присвоение звания «Лучший работник предприятия» ;
- — присвоение звания «Ветеран труда» ;
- — выдача премии;
- — награждение ценным подарком;
- — повышение должностного оклада;
- — установление персональных надбавок и доплат;
- — повышение в должности (с учетом установленного порядка).
Существует так же система премирования.
Повышение квалификации (разряда, класса) — является одним из основных путей повышения производительности труда, а также повышение привлекательности труда, снижению чисто физических усилий, сокращению численности и т. д.
Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд.
Согласно одной из теории содержания мотивации, а именно, теории иерархии потребностей А. Маслоу у работников предприятия удовлетворенны следующие потребности: физиологические (работники легко могут обеспечить себя едой, одеждой, могут оплачивать свои квартиры и.т.п.), безопасность, причастность и принадлежность (принадлежность к обществу как социальной структуре). После удовлетворения потребностей низших уровней работники предприятия стремятся удовлетворить потребности более высокого уровня. Так же удовлетворены потребности в признании и самоутверждении и частично потребность в самовыражении:
- — Работники предприятия продвигаются по служебной лестнице;
- — Достигнутые результаты оцениваются и поощряются;
- — Руководство компании обеспечивает работникам обучение и переподготовку;
- — Подчиненные привлекаются к выработке и принятию решения.
Для того чтобы удовлетворить у персонала потребность в самовыражении, руководителю необходимо:
- — Обеспечивать подчиненным возможность обучения и развития;
- — Давать подчиненным сложные важные задания;
- — Развивать у подчиненных творческие способности.
Демотивирующими персонал, со стороны руководства являются такие действия как, некорректно поставленные цели для выполнения заданий. Цели не конкретны, не всегда достижимы, указание временных сроков не достаточно для реализации целей. Поэтому, качество исполнения зависит не только от усилий работника, но и от организационных факторов руководства.
Согласно теориям процесса мотивации, поведение человека определяется не только его потребностями, но и восприятием ситуации, ожидаемой оценкой своих возможностей и последствий выбранного типа поведения. Исходя из теории постановки целей, поставленные руководством цели должны отражать:
- — Сложность цели (отражать степень профессиональности и уровень исполнения необходимый для ее достижения);
- — Специфичность цели (отражать количество, точность, определенность);
- -Приемлемость цели (отражает степень, до которой человек воспринимает цель как свою собственную);
- — Приверженность цели (отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели).