Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Руководитель образовательной организации: менеджер или педагог?

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Особенно актуальным это становится в условиях, когда педагогический коллектив работает в инновационном режиме. Наше дошкольное учреждение входит в десятку лучших учреждений города Братска. Но не сразу оно стал таким. Однако я нашла единомышленников по всем направлениям работы детского сада и вместе мы достигли многого. Я глубоко убежденна, что понятия педагог и менеджер в работе руководителя… Читать ещё >

Руководитель образовательной организации: менеджер или педагог? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенно актуальным это становится в условиях, когда педагогический коллектив работает в инновационном режиме. Наше дошкольное учреждение входит в десятку лучших учреждений города Братска. Но не сразу оно стал таким. Однако я нашла единомышленников по всем направлениям работы детского сада и вместе мы достигли многого. Я глубоко убежденна, что понятия педагог и менеджер в работе руководителя образовательного учреждения неотделимы друг от друга. Будь это заведующий дошкольным учреждением, директор школы или ректор высшего образовательного учреждения, он не может бать только администратором, не вникающим в тонкости педагогического процесса.

В то же время он не может быть только педагогом, потому что на нем лежит ответственность за бесперебойное функционирование учреждения в целом. Каждый, кто пытался хоть однажды внести изменения в деятельность своей организации, знает, что это требует глубоких знаний и терпения. Сравнить это можно с трудом человека, толкающего в гору камень. Взвесив все «за» и «против» и оценив свои силы, надо толкать, пока не перевалишь через вершину, и камень не начнет катиться сам, но и после этого нужно задавать ему правильное направление и расчищать путь. И для того, чтобы жизнедеятельность нашего учреждения была успешной, а управление — грамотным, я постоянно работаю над собой, а в детский сад, в котором я и менеджер и педагог, работой которого удовлетворены родители, и где с удовольствием работают педагоги, с радостью по утрам бегут дети! Часто бывать в группах и беседовать с детьми, воспитателями я не могу, слишком обширны менеджерские функции. Но такая деятельность помогает в усилении позиции с воспитателями и детьми и их родителями. Современный подход к образованию требует более широкий взгляд, обширные знания и активные действия от руководителя. Понимая это, изучаю образовательный менеджмент. Думаю, знания, полученные мной на курсах, помогут встать на более высокую ступень и в мастерстве менеджмента. Ведь уже сейчас организация платных образовательных услуг, которой занимается наша административная команда, — одна из составляющих моей деятельности, как и организация работы с учебными кабинетами, подготовка их к смотру-конкурсу на звание «Образцовый».Знание основ менеджмента, требований реформ современного образования помогает осваивать работу с кадрами, где я как руководитель, должна не только обеспечить специалистами образовательный процесс, но и развить коллектив единомышленников, команду активно мыслящих, дерзающих, пусть сомневающихся в чём-то, отстаивающих свои позиции, но понимающих меня коллег, готовых подставить плечо и опереться на моё, идущих со мной в одном направлении, готовых к позитивным переменам, видящих главную цель деятельности, к достижению которой стремимся вместе. Всеми качествами личности, всеми профессиональными ценностями, о которых велась речь, конечно, должен обладать современный руководитель, школьный администратор.

Но если он не увидит первый распустившийся листок, не будет любоваться красотой заката, не почувствует настроение своего учителя, упустит возможность помочь, посоветовать, посочувствовать и порадоваться, он останется далёким путеводителем, но никогда не станет другом, с которым легче найти и реализовать себя. Может, я не права, но не представляю на дверях кабинета заместителя директора расписание, в котором указаны «часы приёма по личным вопросам». Если я в школе, дверь открыта всегда."В русском языке есть очень емкое, очень точное слово «вожак». Вожак — это тот, кто ведет за собой, кому доверяются люди в трудные моменты жизни и работы. Вожак всегда там, где путь к цели непрост. И к ней не прошагать парадным маршем, а приходится пробираться сложными каменистыми тропами" (А.Н. Лутошкин). Да, трудно соответствовать всем требованиям к современному руководителю, так как невозможно закончить 3−4 вуза, изучив одномоментно экономику, менеджмент, юриспруденцию…

Ну, а уж умение быть лидером в педагогическом коллективе, желание жить и быть с ним, жажда познания — это должно родиться в администраторе раньше его самого, ведь руководитель — лидер, менеджер, тьютор, человек…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ