Правовое регулирование использования и охраны земель
2] См.: постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии». Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории (состав земель в Российской Федерации): Анализировать, толковать и правильно применять нормы права, касающиеся использования и охраны земель; Применения нормативных… Читать ещё >
Правовое регулирование использования и охраны земель (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения данной главы студент должен:
знать
- — основные принципы и способы использования и охраны земель;
- — основные источники права, регулирующие порядок и условия использования и охраны земель;
- — основные права и обязанности землепользователей;
уметь
- — разграничивать виды отношений, возникающих в сфере использования и охраны земель;
- — анализировать, толковать и правильно применять нормы права, касающиеся использования и охраны земель;
владеть навыками
- — использования основных категорий и понятий, касающихся охраны земель;
- — применения нормативных актов, регулирующих порядок и условия использования и охраны земель.
Категории земель. Государственный кадастровый учет земельных участков
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории (состав земель в Российской Федерации):
- 1) земли сельскохозяйственного назначения;
- 2) земли населенных пунктов;
- 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
- 4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
- 5) земли лесного фонда;
- 6) земли водного фонда;
- 7) земли запаса.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В широком понимании кадастр, как «систематизированный свод сведений, составляемый путем периодических или непрерывных наблюдений над соответствующим объектом»[1], предполагает использование данных оценки, количественного и качественного учета земельных ресурсов и в других экономических целях.
Правовое содержание государственного кадастра недвижимости характеризует его как инструмент государственного управления, в том числе и земельными ресурсами, осуществляемого в целях защиты прав на землю и обеспечения ее рационального использования.
С принятием Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221 — ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» представления о кадастре претерпевают серьезные изменения.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяют, ими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом сведений о недвижимом имуществе (п. 3 ст. 1 Закона).
Создание и ведение фундаментального кадастра служит многим целям: контроль и охрана земель, меры, но повышению плодородия почв, государственная регистрация прав на землю, землеустройство, экономическая оценка земель и учет их стоимости для обоснованной платы за землю.
В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного кадастрового учета недвижимого имущества, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии[2]. В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» данная Служба находится в ведении Министерства экономического развития РФ.