Анализ приемки товаров в магазине
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; Приемка товаров по качеству осуществляется, после того как товар приняли по количеству. Приемку по качеству начинается с проверки сопроводительных… Читать ещё >
Анализ приемки товаров в магазине (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приемка по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества по данным сопроводительных документов. Приемку в продуктовом магазине ООО «Омега» в г. Усолье осуществляют материально-ответственные лица: старший продавец в смене, заведующая или товаровед. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству можно разделить на два этапа:
проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).
проверка количества единиц вместе и веса брутто (чистый лист товара).
Приемка по количеству регулируется следующими нормативными документам:
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;
Договор поставки;
Особые условия поставки.
Приемка товаров по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется целостность упаковки. После чего проверяют количество тарных мест и определяют массу брутто. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Так же на документах ставиться Ф.И.О. и должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии. При разгрузке товаров сразу проверяется целостность товара и упаковки. Если при разгрузке были обнаружены дефекты и другие различные повреждения или товары с истекшим сроком годности, то разгрузку приостанавливают, выявляют недостатки товаров и отправляют поставщику продукцию, не принимая товар. Если непосредственно при приемке товаров по количеству обнаружена недостача, тогда на сопроводительных документах делается отметка о фактическом количестве товара и уполномоченное лицо поставщика ставит свою роспись.
Приемка по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству регулируется следующими нормативными документами:
Инструкция по порядку приемки товаров по качеству;
Договор поставки;
Особые условия поставки;
ГОСТы, ТУ, ОСТы и другие стандарты качества.
Приемка товаров по качеству осуществляется, после того как товар приняли по количеству. Приемку по качеству начинается с проверки сопроводительных документов (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, качественное удостоверение и т. д.).
Приемку по качеству осуществляет товаровед в присутствии заведующая. Приемка может проводиться сплошная или выборочная. Сравнивается фактическое качество товаров с нормативными документами по качеству (ТУ, ГОСТ). В основном товар принимается органолептическими методами (вкус, цвет, запах и др.) при необходимости отправляется на экспертизу в лабораторию. Приемка товаров по качеству проводиться:
скоропортящиеся товары — в момент приемки по количеству не позднее 4 часов.
по остальным товарам от местных поставщиков — не позднее 10 дней.
от иногородних поставщиков — не позднее 20 дней.
Если при приемке обнаружен не доброкачественный товар, то в данный товар не принимается магазином и в сопроводительных документах делается отметка о фактическом количестве товара и уполномоченное лицо поставщика подписывает данный факт.
Если же не доброкачественный товар обнаружен после отъезда уполномоченного лица поставщика, то в данном случае вызывается поставщик или его уполномоченное лицо:
иногородний — 3 дня + время на дорогу;
местный — не позднее следующего дня;
скоропортящиеся товары — не позднее 24 часов.
Составляется односторонний акт, товар отправляется на ответственное хранение (в отдельное помещение). Если по определенным причинам не может явиться, тогда все нюансы обсуждаются по телефону.
Однако следует отметить, что в продуктовом магазине ООО «Омега» в г. Усолье редко происходят случаи поступления некачественных товаров, так как предприятие сотрудничает с ответственными поставщиками, которые следят за качеством своей продукции.