Начало драматургического творчества Чехова
С началом литературной деятельности Чехова его окружает театрально-художественная среда Москвы и Петербурга. Знакомые Чехова — музыканты, художники, актеры, режиссеры, критики и литераторы. Иногда Чехов выступал в качестве театрального рецензента. Многие рассказы, фельетоны, статьи и письма Чехова 1880-х г. г. посвящены театру и актерам. Писатель высоко ценил русскую реалистическую школу, он был… Читать ещё >
Начало драматургического творчества Чехова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В плеяде великих европейских драматургов… имя Чехова сияет как звезда первой величины, — писал в начале XX века Дж.Б. Шоу Катаев, В. Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. — С. 55. Антон Павлович Чехов много работал для театра: пьеса «Иванов» (1887−1889), драматический этюд «Калхас» (Лебединая песня, 1887), пьеса «Леший» (1889), переделана впоследствии в пьесу «Дядя Ваня», одноактная пьеса «Свадьба» (1889), водевили «О вреде табака» (1886), «Медведь». «Предложение» (1888−89), «Трагик по неволе» (1889−90), «Юбилей» (1891−92), «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1896), «Три сестры» (1900;1901), «Вишневый сад» (1903). А. П. Чехов стремился к театру всю жизнь. Первые впечатления от театра он получил в юности, которую провел в Таганроге. В то же время, как свидетельствует его брат, М. П. Чехов, были написаны первые драматические произведения: водевиль, который не сохранился, и пьеса «Безотцовщина», которая была найдена и опубликована только в 1923 году.
С началом литературной деятельности Чехова его окружает театрально-художественная среда Москвы и Петербурга. Знакомые Чехова — музыканты, художники, актеры, режиссеры, критики и литераторы. Иногда Чехов выступал в качестве театрального рецензента. Многие рассказы, фельетоны, статьи и письма Чехова 1880-х г. г. посвящены театру и актерам. Писатель высоко ценил русскую реалистическую школу, он был хорошо знаком с великой трагической актрисой М. Н. Ермоловой, дружил с актерами В. Н. Давыдовым и П. М. Свободиным, В. Ф. Комиссаржевской и М. Г. Савиной. Среди московских театров он отдавал предпочтение Малому театру, среди петербургских — Александринскому. Почти во всех работах, посвященных театру, Чехов отмечал важность актерской культуры и профессионализма.
Большие драматические художественные произведения Чехова 1880-х г. г. не имели большого успеха на сцене. Чехова обвиняли в незнании условий сцены. Однако уже в первых пьесах наметились основные художественные позиции театра Чехова. Автор отказался от традиционного в то время деления персонажей на положительных и отрицательных, носителей добра и зла. Я … не вывел ни одного злодея, ни одного ангела, — писал он. Основной конфликт пьесы А. П. Чехов связывает с душевным миром героев, их чувствами и переживаниями. Необычный эмоциональный тон пьес Чехова современники называли настроением. Однако уловить и передать его на сцене — очень сложная задача. «Чайка» — пьеса, с которой А. П. Чехов связывал большие надежды, провалилась на сцене Александринского театра в 1896 году. Антон Павлович Чехов тяжело переживал неудачу. Поэтому, когда К. С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко — основатели Московского Художественного театра — попросили разрешения открыть свой второй сезон 1898−1899г.г. пьесой «Чайка», А. П. Чехов не сразу дал свое согласие.