Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Школы для одаренных и талантливых детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Школ для талантливых детей значительно больше. Традиция их создавать возникла еще в советские времена. Среди наиболее популярных учебных заведений такого рода можно назвать физико-математические школы при ведущих российских университетах: Московском, Санкт-Петербургском, Новосибирском и других; средние музыкальные школы при консерваториях: Московской, Санкт-Петербургской, Новосибирской и других… Читать ещё >

Школы для одаренных и талантливых детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной отечественной образовательной практике школы для детей, отобранных по уровню общей одаренности, — большая редкость.

Школ для талантливых детей значительно больше. Традиция их создавать возникла еще в советские времена. Среди наиболее популярных учебных заведений такого рода можно назвать физико-математические школы при ведущих российских университетах: Московском, Санкт-Петербургском, Новосибирском и других; средние музыкальные школы при консерваториях: Московской, Санкт-Петербургской, Новосибирской и других; средние художественные школы при художественных вузах (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск). Эти образовательные учреждения работают в течение нескольких десятилетий, их достоинства и проблемы достаточно подробно описаны в специальной литературе.

Селективная форма дифференциации обучения имеет свои достоинства и недостатки. Несомненным достоинством является то, что в условиях специальной школы (для одаренных детей, для детей с различными проблемами в развитии и т. п.) проще отработать содержание, подобрать и ввести адекватные этому содержанию формы, методы и средства обучения. Все это, безусловно, повышает адресность образовательных усилий. Достоинством этого подхода является и то, что он позволяет успешно решать проблемы самих педагогов. Своеобразной платой за это является комплекс практически неразрешимых социально-педагогических проблем, возникающих у учащихся. Исключение из естественного окружения, вырывание из круга «нормальных» сверстников, — как правило, неизбежные следствия поступления в специальную школу. Это не может не нарушить естественных эмоциональных и социальных связей ребенка с микросредой. Платой за дифференцированное образование становится разрушение экологии детства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой