Контрольные вопросы и задания
Что входит в понятие биологического возраста? Перечислите основные критерии биологического возраста. Какую типологию используют при характеристике морфофункциональных свойств типов телосложение детей? Дайте характеристику двигательного развития ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Онтопсихология: учеб, пособие / под ред. А. А. Крылова, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. 2… Читать ещё >
Контрольные вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Дайте определение понятия конституции человека.
2. В чем заключается главная идея типологии Э. Кречмера?
3. Какую типологию используют при характеристике морфофункциональных свойств типов телосложение детей?[1][2]
4. Что входит в понятие биологического возраста? Перечислите основные критерии биологического возраста.
5. Назовите основные направления развития психомоторной сферы в детском возрасте.
6. Опишите показатели развития движений в первый год жизни ребенка.
7. Дайте характеристику двигательного развития ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте.
8. Каковы особенности психомоторного развития в подростково-юношеском периоде и разные периоды взрослости?
9. Какие факторы влияют на развитие психомоторики?
10. Что такое двигательные асимметрии и как они проявляются?
Рекомендуемая литература
1. Антропология. Хрестоматия / под ред. Л. Б. Рыбалова, Т. Е. Россолимо, И. А. Москвина-Тарханова. — М.; Воронеж, 2002.
2. Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): учеб, пособие для студ. пед. вузов / М. М. Безруких [и др.]. — М.: Академия, 2003.
3. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. Том II. Развитие произвольных движений /А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1986.
4. Онтопсихология: учеб, пособие / под ред. А. А. Крылова, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003.
[1] Леутин В. П., Николаева Е. И. Функциональная асимметрия мозга…
[2] Головей Л. А., Грищенко-Розе II. А. Методы исследования психомоторной организации.С. 25−111.