Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности и структура банковского персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку банк является денежно-кредитным институтом, оказывающим определённые виды услуг, то и персонал банка по виду участия в технологическом процессе можно разделить на специалистов, непосредственно обслуживающих клиентов банка (front-office) и специалистов, обеспечивающих нормальную работу всех структурных подразделений и банка в целом (back-office). Специалисты, работающие с клиентами… Читать ещё >

Особенности и структура банковского персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности банковского персонала обусловлены, прежде всего, спецификой банковского дела, что требует наличия у банковских работников определённых профессиональных знаний и навыков, необходимых для осуществления различных видов банковской деятельности. В соответствии с выполняемыми функциями и операциями персонал банка может включать: кассиров, дилеров, операционистов, экономистов, бухгалтеров. В зависимости от сферы деятельности все специалисты сгруппированы в соответствующие отделы, управления, департаменты.

По характеру выполняемых обязанностей персонал банка можно разделить на руководителей и подчинённых. К руководящему составу предъявляются дополнительные требования, связанные с необходимостью наличия определённых организаторских способностей, навыков управления людьми, умения видеть перспективы развития и принимать решения.

Поскольку банк является денежно-кредитным институтом, оказывающим определённые виды услуг, то и персонал банка по виду участия в технологическом процессе можно разделить на специалистов, непосредственно обслуживающих клиентов банка (front-office) и специалистов, обеспечивающих нормальную работу всех структурных подразделений и банка в целом (back-office). Специалисты, работающие с клиентами, должны обладать не только соответствующими профессиональными знаниями, но и дополнительно ещё и навыками общения, культурой обслуживания, знать психологию поведения банковских клиентовОдегов Ю.Г., Никонова Т. В., Безделов Д. А. Банковский менеджмент: управление персоналом. — М.: Экзамен, 2005, стр. 205.

Известно, что банк работает в высококонкурентной и постоянно изменяющейся банковской среде, в условиях неопределённости и нестабильности, поэтому его деятельность носит рискованный характер. Это требует от банковского персонала особой, повышенной ответственности и понимания того, что каждый отдельный работник своим трудом напрямую влияет на общие результаты работы банка, на его имидж и его судьбу. Любой рядовой эпизод банковских будний может привести банк как к успеху, так и к банкротству. Это накладывает определённый отпечаток на специфику труда банковских работников, требует наличия у них соответствующих личностных качеств, необходимых для работы в стрессовых ситуациях.

Особые требования к персоналу выдвигаются и в связи с необходимостью сохранения банковской тайны и другой конфиденциальной информации, связанной как с обслуживание клиентских счетов, так и с денежно-кредитной и финансовой политикой самого банка. Поэтому оценка сотрудников с точки зрения их лояльности является жизненно необходимой для банка.

Развитие техники и технологии банковского дела, усложнение хозяйственных связей и обострение борьбы за клиента, возрастание значения аналитической и прогностической работы в банке ведут к повышению степени интеллектуализации труда банковских работников. Это вызывает необходимость постоянного совершенствования их профессионального мастерства и повышения уровня подготовки. Как правило, в современных банках особое значение придаётся организации непрерывного обучение руководителей и специалистов на основе разработки системы развития персонала в соответствии с изменяющимися условиями работы банка.

Современный менеджмент рассматривает персонал не только как трудовые ресурсы, являющиеся необходимым элементом производственного процесса, но всё больше как единый социальный организм, который состоит их отдельных личностей, реализующих свой творческий потенциал в процессе совместной деятельности. Однако простая совокупность специалистов, работающих в одном месте, ещё не является органической системой, способной к самонастройке и саморазвитию. Объединяющим элементом здесь выступают осознание общих целей, побуждающие работников к согласованию и оптимизации совместных действий. Поэтому важным условием успешной работы банка является формирование производственного коллектива, создание команды единомышленников. Это достигается посредством гармонизации интересов как коллектива в целом, так и отдельного работника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой