Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование организационной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формируя организационную культуру, следует придерживаться основного закона организации — закона синергии. Культура организации должна содержать ряд признаков: На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. Рост числа предложений по совершенствованию производства и образовательного процесса; Усиление интереса… Читать ещё >

Формирование организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения.

Любая организация существует и развивается не в вакууме, а в постоянном взаимодействии с окружающим ее миром или внешней средой. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой коллективный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая — это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. Вторая — это внутренняя интеграция. Как работники организации решают свои ежедневные, связанные с работой и жизнью в организации проблемы.

Формирование культуры организации связано с внешним окружением:

  • — деловая среда в целом, и в отрасли, в частности.
  • — образцы национальной культуры.

Внешняя для организации среда состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации, или являющихся потребителями результатов ее деятельности (продукции или услуг). Можно выделить следующие основные элементы внешней среды для организации:

  • — клиенты; потребители продукции и услуг (рынки сбыта);
  • — поставщики (рынки ресурсов, в том числе рынок труда);
  • — конкуренты;
  • — техника и технология;
  • — государство;
  • — общественные организации и группы.

Очевидно, что результаты влияния на организацию каждого из перечисленных факторов меняются во времени, однако внешняя среда в целом оказывает постоянное, сильное воздействие на каждую организацию, и естественно, на культуры организации. Следствием этого воздействия может стать изменение организационной структуры, пересмотр производственной стратегии и стоящих перед организацией целей.

Формируя организационную культуру, следует придерживаться основного закона организации — закона синергии. Культура организации должна содержать ряд признаков:

  • — хорошее настроение в коллективе;
  • — снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;
  • — поддержание коллективной, а не сдельной оплаты труда;
  • — частичный отказ от услуг сторонних организаций;
  • — рост числа предложений по совершенствованию производства и образовательного процесса;
  • — усиление интереса работников к повышению профессионального образования;
  • — выработка и поддержка традиций организации;
  • — усиление технологической и организационной дисциплины;
  • — благотворительная деятельность;
  • — постоянный спрос на образовательные услуги;
  • — и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой