Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Центрстрой»
ООО ПКФ «Престиж» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями. Также плюсом анализируемой организации является расширенный ассортимент… Читать ещё >
Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Центрстрой» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными конкурентами анализируемой организации являются такие организации, как: ООО СМУ № 6, ООО ПКФ «Престиж», ООО «Неострой», ЗАО «Стройинвестрегион». В таблице 1 приведены основные характеристики конкурентов ООО «Центрстрой».
Таблица 1.
Основные характеристики конкурентов ООО «Центрстрой».
Наименование фирмы. | Основная деятельность предприятия. | Вид конкурентной стратегии. |
ООО СМУ № 6. |
| Виолентная. |
ООО ПКФ «Престиж». |
| Патиентная. |
ООО «Неострой». |
| Коммутантная. |
ЗАО «Стройинвестрегион». |
| Виолентная. |
Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне омского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.
ЗАО «Стройинвестрегион» и ООО СМУ № 6 являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на омском рынке они являются фирмами — гигантами, занимающимися производством строительно-монтажных работ. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.
ООО «Неострой» является фирмой — коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так же выполнение капитального ремонта помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО «Неострой» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.
ООО ПКФ «Престиж» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.
Из предложенных конкурентных стратегий к ООО «Центрстрой» относится патиентная стратегия.
Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ООО «Центрстрой», проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься оказанием специализированных работ. Тому примером является ГРС «Марьяновка» (ГРС — газораспределительная станция).
Также плюсом анализируемой организации является расширенный ассортимент оказания различных видов строительных услуг, чем у конкурентов. А точнее она оказывает все услуги, которые есть у этих фирм вместе, но не у каждой в отдельности. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.
Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана стратегия поведения данного предприятия на рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии предприятия на основе использования метода SWOT — анализа, который позволяет оценить сильные и слабые стороны фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для нее во внешнем мире.
Далее проведем SWOT-анализ, который позволит определить сильные слабые стороны предприятия.
В таблице 2 представлены основные возможности, угрозы, преимущества и недостатки предприятия ООО «Центрстрой».
Таблица 2.
Сильные и слабые стороны предприятия.
Внешняя среда. | Сильные стороны. | Слабые стороны. |
Возможности. | Угрозы. | |
Увеличение рекламы на ЦТ и в СМИ. 5. Государственная поддержка. |
| |
Внутренняя среда. | Преимущества. | Недостатки. |
|
|
Исходя, из таблицы можно сказать, что у предприятия ООО «Центрстрой» в значительной мере преобладают сильные стороны, много преимуществ. Недостатков хоть и немного, но они значительны.