Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Центрстрой»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ООО ПКФ «Престиж» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями. Также плюсом анализируемой организации является расширенный ассортимент… Читать ещё >

Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Центрстрой» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными конкурентами анализируемой организации являются такие организации, как: ООО СМУ № 6, ООО ПКФ «Престиж», ООО «Неострой», ЗАО «Стройинвестрегион». В таблице 1 приведены основные характеристики конкурентов ООО «Центрстрой».

Таблица 1.

Основные характеристики конкурентов ООО «Центрстрой».

Наименование фирмы.

Основная деятельность предприятия.

Вид конкурентной стратегии.

ООО СМУ № 6.

  • — общестроительные работы;
  • — ремонтно-строительные работы;
  • — производство и реализация строительных материалов;
  • — проектно-сметные работы;
  • — переработка и реализация отходов производства;
  • — оказание транспортных услуг;

Виолентная.

ООО ПКФ «Престиж».

  • — общестроительные работы;
  • — ремонтно-строительные работы;
  • — проектно-сметные работы;
  • — оказание транспортных услуг.

Патиентная.

ООО «Неострой».

  • — строительно-монтажные работы;
  • — ремонтно-строительные работы;
  • — капитальный ремонт;

Коммутантная.

ЗАО «Стройинвестрегион».

  • — производство всего цикла строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
  • — капитальное строительство, в т. ч. жилищное, гражданское и промышленное строительство.

Виолентная.

Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне омского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.

ЗАО «Стройинвестрегион» и ООО СМУ № 6 являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на омском рынке они являются фирмами — гигантами, занимающимися производством строительно-монтажных работ. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.

ООО «Неострой» является фирмой — коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так же выполнение капитального ремонта помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО «Неострой» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.

ООО ПКФ «Престиж» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.

Из предложенных конкурентных стратегий к ООО «Центрстрой» относится патиентная стратегия.

Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ООО «Центрстрой», проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься оказанием специализированных работ. Тому примером является ГРС «Марьяновка» (ГРС — газораспределительная станция).

Также плюсом анализируемой организации является расширенный ассортимент оказания различных видов строительных услуг, чем у конкурентов. А точнее она оказывает все услуги, которые есть у этих фирм вместе, но не у каждой в отдельности. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.

Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана стратегия поведения данного предприятия на рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии предприятия на основе использования метода SWOT — анализа, который позволяет оценить сильные и слабые стороны фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для нее во внешнем мире.

Далее проведем SWOT-анализ, который позволит определить сильные слабые стороны предприятия.

В таблице 2 представлены основные возможности, угрозы, преимущества и недостатки предприятия ООО «Центрстрой».

Таблица 2.

Сильные и слабые стороны предприятия.

Внешняя среда.

Сильные стороны.

Слабые стороны.

Возможности.

Угрозы.

  • 1. Новые технологии
  • 2. Захват смежных сегментов
  • 3. Дополнительные услуги
  • 4. Тенденции спроса

Увеличение рекламы на ЦТ и в СМИ.

5. Государственная поддержка.

  • 1. Новые игроки на рынке
  • 2. Смена тенденций спроса/моды
  • 3. Активность конкурентов:
    • — программы продвижения
    • — дополнительные услуги

Внутренняя среда.

Преимущества.

Недостатки.

  • 1. Большой опыт работы
  • 2. Высокое качество работ
  • 3. Инновационные технологии
  • 4. Низкая себестоимость
  • 5. Удовлетворенность клиентов
  • 6. Сплоченный коллектив
  • 7. Качественное оборудование
  • 8. Широкий ассортимент предоставляемых услуг
  • 9. Обученный персонал
  • 1. Отсутствие службы приема, обработки заказов
  • 2. Медленное реагирование на постоянные рыночные изменения

Исходя, из таблицы можно сказать, что у предприятия ООО «Центрстрой» в значительной мере преобладают сильные стороны, много преимуществ. Недостатков хоть и немного, но они значительны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой