Введение.
Мотивация и ее совершенствование
Однако, несмотря на всю актуальность проблемы, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется также слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики… Читать ещё >
Введение. Мотивация и ее совершенствование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы экономического обоснования оплаты труда, справедливости распределения и перераспределения доходов предприятия, материального стимулирования труда персонала с целью обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала, получения максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов. И в то же время наиболее полного удовлетворения потребностей отдельно взятого работника всегда занимали одно из самых приоритетных мест в экономических науках и повседневной хозяйственной деятельности предприятий. Со временем актуальность этих вопросов ничуть не уменьшилась, а, наоборот, возросла.
Такое внимание объясняется тем, что действенная система мотивации обеспечивает не только социальную и творческую активность работников, но и повышение общей результативности и прибыльности деятельности предприятия, что отражается в росте уровня его эффективности.
Однако, несмотря на всю актуальность проблемы, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется также слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства.
Одним из важнейших элементов управления персоналом является его мотивация и стимулирование к высокопроизводительному труду. Мотивация персонала в управленческой деятельности рассматривается как процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации и в современных организациях должна базироваться на инновационных научных подходах.
Экономический кризис, затронувший все области жизни человека, жёсткая конкуренция на рынке труда выдвигают новые требования к самой организации, и её сотрудникам. В последнее время проблема мотивации часто дискутируется в области управления персоналом в рамках компетентностного подхода. Поэтому мотивирование подчинённых к их профессиональной деятельности сегодня рассматривается как ключевая управленческая компетенция.
При построении системы мотивации персонала компании необходимо учитывать, существует ли в организационной структуре компании отлаженная связь «снизу вверх», насколько объективно оценивают работники различных подразделений свою способность качественно и в срок выполнять порученные задания, что при этом движет ими в первую очередь.
Мотивация труда — это побуждение к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении значимых для человека потребностей. По мнению профессора Е. П. Ильина, мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к мотивам выбора места работы. Таким образом, общие мотивы трудовой деятельности реализуются в конкретных профессиях и на определённых рабочих местах.
Важнейшей составляющей профессиональной мотивации является степень удовлетворенности человека своей профессиональной деятельностью. Удовлетворённость трудом является выражением общего отношения индивида к своей работе. Как эмпирически доказано многими исследованиями, высокая удовлетворённость своей профессиональной деятельностью оказывает позитивное влияние на специалистов, улучшает их отношение к работе и организации, способствует росту трудовой и исполнительской дисциплины и повышению производительности труда. В то же время нельзя утверждать, что более высокий уровень удовлетворённости автоматически ведёт к более высоким профессиональным результатам. Высокая удовлетворённость для некоторых категорий работников может сопровождаться низким уровнем производительности.
Актуальность данной темы заключается в том, что совершенствование мотивации деятельности даст возможность увеличить производительность труда и финансовые результаты деятельности предприятия.
Предмет исследования — мотивация деятельности на предприятии.
Объект исследования — предприятие ООО «ПЭК Урал».
Цель дипломной работы заключается в исследовании системы мотивации и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.
Для решения поставленной цели следует решить данный ряд задач:
- — изучить теоретические аспекты мотивации деятельности в организации;
- — провести анализ системы мотивации на исследуемом предприятии;
- — разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации.
Информационной базой данного исследования послужили данные первичных и сводных учетных документов, регистров синтетического и аналитического учета, годовой бухгалтерской отчетности предприятия.
Для раскрытия исследуемой темы использованы современные публикации в отечественной печати, работы известных экономистов: Анциферовой И. В., Бороненковой С. А., Донцовой Л. В., Коноваловой И. Р., Медведева М. Ю., Никифоровой Н. А., Новодворского В. Д., Подольского В. И., Пятова М. Л., Соколова Я. В., Шеремета А. Д. и многих других.
Методическую базу исследования составляют методы финансового анализа: горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности; методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики.
Практическая значимость результатов исследования: выводы, исследования и предложенные методические рекомендации могут быть использованы на исследуемом предприятии в качестве методического обеспечения эффективности мотивации деятельности и в качестве консультационных и информационных материалов для руководителя и менеджера предприятия.
мотивация управленческий персонал кадровый.