Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Применение методов принятия решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также существенным фактором является приток иностранных граждан. В основном, увеличение притока туристов и иностранных граждан благоприятно отразится на доходах «Президент — Отель Уфа» при принятии решения (2). Простое обновление и модернизация ГК «Президент — Отель Уфа» (альтернатива (1)) предполагает предоставление услуг не только постояльцам гостиницы, но и жителям города, и в меньшей степени… Читать ещё >

Применение методов принятия решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методами называют конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Практически любой метод принятия решений, используемый в управлении, можно технически рассматривать как разновидность моделирования. Однако по традиции термин «модель» обычно относится лишь к методам общего характера. В дополнение к моделированию, существует ряд методов, способных оказать помощь менеджеру в поиске объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей. Одной из целей данной курсовой работы является рассмотрение процесса принятия управленческих решений и его реализация с помощью качественных/количественных методов принятия решений. Рассмотрим, какими методами могли руководствоваться менеджеры ОАО «АВРОРА» при принятии управленческих решений.

Платежная матрица

Суть каждого принимаемого руководством решения — выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям. Платежная матрица — это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. В целом платежная матрица полезна тогда, когда:

  • · имеется разумно ограниченное число альтернатив или вариантов стратегии для выбора между ними;
  • · то, что может случиться, с полной определенностью не известно;
  • · результаты принятого решения зависят от того, какая именно выбрана альтернатива и какие события в действительности имеют место.

Кроме того, менеджер должен располагать возможностью объективной оценки вероятности релевантных событий и расчета ожидаемого значения такой вероятности. Почти во всех случаях принятия решений руководителю приходится оценивать вероятность или возможность события. Вероятность можно определить объективно, как поступает, например, игрок в рулетку, ставя на нечетные номера. Выбор ее значения может опираться на прошлые тенденции или субъективную оценку менеджера, который исходит из собственного опыта действий в подобных ситуациях. Также нужно иметь ввиду, что если вероятность не была принята в расчет, решение всегда будет соскальзывать в направлении наиболее оптимистических последствий.

Например, перед руководством ОАО «АВРОРА» лежит задача по улучшению качества предоставляемых услуг ГК «Президент — Отель Уфа». Существуют две альтернативы:

  • 1. модернизация и обновление некоторых объектов гостиничного комплекса (1);
  • 2. преобразование ГК «Президент — Отель Уфа» в отель с категорией 4 звезды по Государственной системе классификации (2).

Для осуществления обновления объектов ГК необходимо 500.000 $; для того чтобы ГК присвоили категорию 4 звезды, требуются вложения около 2.000.000 $.11 Цель данного раздела «2.3. Применение методов принятия решений»: показать на примере практическое применение методов принятия решений. Поэтому, данные значения взяты условно и возможно не соответствуют действительности. При принятии решения (1) предполагается достижение поставленной цели по улучшению качества предоставляемых услуг, а также увеличение количества посетителей «Президент — Отель Уфа». Принятие решения (2) положительно отразится на имидже ГК «Президент — Отель Уфа», в результате повышается конкурентоспособность и как следствие — увеличивается среднегодовая загрузка и растет доход предприятия.

Как видно из SWOT-анализа на принятие решения будет оказывать влияние обострение конкуренции на рынке гостиничных услуг. Известно, что первостепенной задачей руководства ГК «Башкортостан» является модернизация гостиницы до уровня четырех звезд, в результате чего ведутся соответствующие реконструкции. При таком развертывании событий руководство ГК «Президент — Отель Уфа» будет склоняться в сторону альтернативы (2) с целью обеспечения и повышения конкурентоспособности. Вероятность обострения конкурентной борьбы составляет 0,9.

Также существенным фактором является приток иностранных граждан. В основном, увеличение притока туристов и иностранных граждан благоприятно отразится на доходах «Президент — Отель Уфа» при принятии решения (2). Простое обновление и модернизация ГК «Президент — Отель Уфа» (альтернатива (1)) предполагает предоставление услуг не только постояльцам гостиницы, но и жителям города, и в меньшей степени зависит от данного фактора (притока иностранных граждан). Вероятность увеличения притока иностранных граждан составляет 0,6.

Вероятность прямо влияет на определение ожидаемого значения — центральной концепции платежной матрицы. Ожидаемое значение альтернативы или варианта стратегии — это сумма возможных значений, умноженных на соответствующие вероятности.

Таблица 1.

условия внешней среды не изм. (0,1).

обострение конку-рентной борьбы (0,9).

увеличение притока иностранцев (0,6).

модернизация и обновление некоторых объектов гостиничного комплекса (1).

580.000 $.

300.000 $.

600.000 $.

преобразование ГК «Президент — Отель Уфа» в отель с категорией 4 звезды по Государственной системе классификации (2).

800.000 $.

750.000 $.

1.500.000 $.

Таким образом, ожидаемое значение альтернативы (1) составляет:

(580.000*0,1)+(300.000*0,9)+(600.000*0,6) = 688.000 $.

Ожидаемое значение альтернативы (2):

(800.000*0,1)+(750.000*0,9)+(1.500.000*0,6) = 1.655.000 $.

Определив ожидаемое значение каждой альтернативы можно сказать, что наиболее выгодным для руководства ОАО «АВРОРА» бу…

Часть 3

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой