Применение методов принятия решений
Также существенным фактором является приток иностранных граждан. В основном, увеличение притока туристов и иностранных граждан благоприятно отразится на доходах «Президент — Отель Уфа» при принятии решения (2). Простое обновление и модернизация ГК «Президент — Отель Уфа» (альтернатива (1)) предполагает предоставление услуг не только постояльцам гостиницы, но и жителям города, и в меньшей степени… Читать ещё >
Применение методов принятия решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методами называют конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Практически любой метод принятия решений, используемый в управлении, можно технически рассматривать как разновидность моделирования. Однако по традиции термин «модель» обычно относится лишь к методам общего характера. В дополнение к моделированию, существует ряд методов, способных оказать помощь менеджеру в поиске объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей. Одной из целей данной курсовой работы является рассмотрение процесса принятия управленческих решений и его реализация с помощью качественных/количественных методов принятия решений. Рассмотрим, какими методами могли руководствоваться менеджеры ОАО «АВРОРА» при принятии управленческих решений.
Платежная матрица
Суть каждого принимаемого руководством решения — выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям. Платежная матрица — это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. В целом платежная матрица полезна тогда, когда:
- · имеется разумно ограниченное число альтернатив или вариантов стратегии для выбора между ними;
- · то, что может случиться, с полной определенностью не известно;
- · результаты принятого решения зависят от того, какая именно выбрана альтернатива и какие события в действительности имеют место.
Кроме того, менеджер должен располагать возможностью объективной оценки вероятности релевантных событий и расчета ожидаемого значения такой вероятности. Почти во всех случаях принятия решений руководителю приходится оценивать вероятность или возможность события. Вероятность можно определить объективно, как поступает, например, игрок в рулетку, ставя на нечетные номера. Выбор ее значения может опираться на прошлые тенденции или субъективную оценку менеджера, который исходит из собственного опыта действий в подобных ситуациях. Также нужно иметь ввиду, что если вероятность не была принята в расчет, решение всегда будет соскальзывать в направлении наиболее оптимистических последствий.
Например, перед руководством ОАО «АВРОРА» лежит задача по улучшению качества предоставляемых услуг ГК «Президент — Отель Уфа». Существуют две альтернативы:
- 1. модернизация и обновление некоторых объектов гостиничного комплекса (1);
- 2. преобразование ГК «Президент — Отель Уфа» в отель с категорией 4 звезды по Государственной системе классификации (2).
Для осуществления обновления объектов ГК необходимо 500.000 $; для того чтобы ГК присвоили категорию 4 звезды, требуются вложения около 2.000.000 $.11 Цель данного раздела «2.3. Применение методов принятия решений»: показать на примере практическое применение методов принятия решений. Поэтому, данные значения взяты условно и возможно не соответствуют действительности. При принятии решения (1) предполагается достижение поставленной цели по улучшению качества предоставляемых услуг, а также увеличение количества посетителей «Президент — Отель Уфа». Принятие решения (2) положительно отразится на имидже ГК «Президент — Отель Уфа», в результате повышается конкурентоспособность и как следствие — увеличивается среднегодовая загрузка и растет доход предприятия.
Как видно из SWOT-анализа на принятие решения будет оказывать влияние обострение конкуренции на рынке гостиничных услуг. Известно, что первостепенной задачей руководства ГК «Башкортостан» является модернизация гостиницы до уровня четырех звезд, в результате чего ведутся соответствующие реконструкции. При таком развертывании событий руководство ГК «Президент — Отель Уфа» будет склоняться в сторону альтернативы (2) с целью обеспечения и повышения конкурентоспособности. Вероятность обострения конкурентной борьбы составляет 0,9.
Также существенным фактором является приток иностранных граждан. В основном, увеличение притока туристов и иностранных граждан благоприятно отразится на доходах «Президент — Отель Уфа» при принятии решения (2). Простое обновление и модернизация ГК «Президент — Отель Уфа» (альтернатива (1)) предполагает предоставление услуг не только постояльцам гостиницы, но и жителям города, и в меньшей степени зависит от данного фактора (притока иностранных граждан). Вероятность увеличения притока иностранных граждан составляет 0,6.
Вероятность прямо влияет на определение ожидаемого значения — центральной концепции платежной матрицы. Ожидаемое значение альтернативы или варианта стратегии — это сумма возможных значений, умноженных на соответствующие вероятности.
Таблица 1.
условия внешней среды не изм. (0,1). | обострение конку-рентной борьбы (0,9). | увеличение притока иностранцев (0,6). | |
модернизация и обновление некоторых объектов гостиничного комплекса (1). | 580.000 $. | 300.000 $. | 600.000 $. |
преобразование ГК «Президент — Отель Уфа» в отель с категорией 4 звезды по Государственной системе классификации (2). | 800.000 $. | 750.000 $. | 1.500.000 $. |
Таким образом, ожидаемое значение альтернативы (1) составляет:
(580.000*0,1)+(300.000*0,9)+(600.000*0,6) = 688.000 $.
Ожидаемое значение альтернативы (2):
(800.000*0,1)+(750.000*0,9)+(1.500.000*0,6) = 1.655.000 $.
Определив ожидаемое значение каждой альтернативы можно сказать, что наиболее выгодным для руководства ОАО «АВРОРА» бу…
Часть 3