Составляющие успешного управления организацией
Определяет, насколько стратегия соответствует условиям, в которых находится организация — стратегической позиции Относительная пригодность стратегических вариантов может быть оценена посредством следующих методов: Составляющие успеха организации ВЫЖИВАНИЕ. Для того, чтобы выжить большинству организаций приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям… Читать ещё >
Составляющие успешного управления организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Составляющие успеха организации ВЫЖИВАНИЕ. Для того, чтобы выжить большинству организаций приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ (effectiveness) И ЭФФЕКТИВНОСТЬ (efficiency). Чтобы быть успешной, выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной («doing the things right»), так и результативной («doing the right things»). Результативность появляется тогда, когда организация выбирает цель, соответствующую какой-то важной потребности, существующей в мире. В цифрах ее определить трудно. Относительная же эффективность организации называется производительностью и может быть оценена количественными показателями.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (productivity). — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Ключевой составляющей производительности является качество. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
Определение критических факторов успеха организации (КФУ) Критические факторы успеха — это те стратегические задачи, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая компания должна обеспечивать или стремиться к этому, чтобы быть конкурентоспособной и добиться успеха на рынке. Это те факторы, которым компания должна уделять особое внимание, так как именно они определяют успех или провал компании на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность.
В общем случае критические факторы успеха должны отвечать следующим критериям:
- · Являются самыми важные целями компании;
- · Являются тем, что должна сделать организация, чтобы выполнить свою миссию;
- · Как правило, начинаются со слов «мы должны …» или «нам нужно …» ;
- · Представляют комбинацию тактических и стратегических факторов.
Примером критических факторов успеха для торговой компании является формулировка: «Мы должны иметь самый широкий ассортимент среди предприятий нашей отрасли», а для производственного предприятия — «Мы должны иметь самую высокую степень использования производственных мощностей в нашей отрасли» .
При разработке критических факторов успеха, нужно соблюдать правило необходимости и достаточности, согласно которому каждый критический фактор успеха, включенный в список, необходим для достижения миссии компании, а все вместе факторы должны быть достаточны для ее достижения.
Критерии успеха стратегии.
- § Пригодность (suitability)
- § Приемлемость (acceptability)
- § Осуществимость (feasibility)
Пригодность.
Определяет, насколько стратегия соответствует условиям, в которых находится организация — стратегической позиции Относительная пригодность стратегических вариантов может быть оценена посредством следующих методов:
Ранжирование — Варианты оцениваются относительно ключевых факторов среды, ресурсов и ожиданий. Уровень (и ранжирование) устанавливаются для каждого варианта Дерево решений — Варианты последовательно устраняются введением дополнительных требований.
Сценарии — Варианты подстраиваются к различным сценариям будущего.
Реализация Приемлемость.
Относится к ожидаемым характеристикам результатов (прибыли или риску) стратегии и их соответствию ожиданиям заинтересованных групп Приемлемость оценивается с точки зрения:
- § Использования возможностей среды и избежания угроз;
- § Капитализации сильных сторон организации и устранения или исправления слабых сторон
- § Соответствия ожиданиям.
Некоторые критерии приемлемости.
- § Доход — Анализ прибыльности; Издержки — доходы; Подход реальных опционов; Анализ ценности для акционеров.
- § Риск — Финансовые коэффициенты; Анализ чувствительности.
- § Реакция заинтересованных групп.
Осуществимость Относится к возможности практической реализации стратегии. Оценка осуществимости стратегии требует детального рассмотрения практических сторон стратегических возможностей.
Обычно оцениваются:
- § Финансовая осуществимость
- § Размещение ресурсов.