Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Управление корпоративной культурой в организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований российского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепенно этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование… Читать ещё >

Введение. Управление корпоративной культурой в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований российского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепенно этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование корпораций возможно только при условии овладения ими новой культурой, предлагающей формирование отличной от прежней системы ценностей.

В широком смысле культура является механизмом воспроизведения социального опыта, помогающим людям жить и развиваться в определенной социальной среде, сохраняя единство и целостность своего сообщества. Разумеется, потребность в воспроизведении приобретенного и заимствованного социального опыта актуальна для организации. Однако, вплоть до недавнего времени в России процессы формирования корпоративной культуры шли стихийно, не привлекая внимания субъекта организационной власти, не исследователей. Только в последние годы в России корпоративную культуру стали признавать нематериальной основой развития и успеха любой организации. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих актуальность проблемы корпоративной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Однако усиление интереса к данной проблематике не объясняется ее новизной, это является свидетельством накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур. Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Иными словами, о корпоративной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации.

Благодаря корпоративной культуре также можно уменьшить степень коллективной неопределенности, упростить общую для всех сотрудников систему интерпретации, создать общественный порядок, внести ясность в ожидания членов коллектива, обеспечить целостность за счет ключевых ценностей и норм, воспринимаемых всеми, создать чувство причастности каждого к организации, сформировать преданность общему делу, видение будущего. Поэтому корпоративная культура не является постоянной, она должна периодически анализироваться в связи с успехами или неудачами, и в случае необходимости перестраиваться в соответствии с изменяющимися требованиями к деятельности конкретного предприятия.

Изучению корпоративной культуры, ее воздействия на деятельность предприятий посвящены работы многих зарубежных исследователей. Повышенное внимание со стороны ученых-исследователей и практиков к корпоративной культуре обусловлено тем, что большой поток изменений на рынке, диверсификация бизнеса требуют поиска новых резервов повышения устойчивого функционирования организации. Результатом этого стали поиски методологий, технологий и механизмов, позволяющих эффективно проектировать корпоративную культуру. Однако в таких исследованиях нередко упускается содержательная функция корпоративной культуры как фактора, способного обеспечить устойчивое развитие организации.

В то же время необходимо отметить, что недостаточность методической и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает возможность в полном объеме на российских предприятиях осуществлять управление развитием корпоративной культуры в практическом плане, а также решать основные проблемы по ее формированию и совершенствованию.

Цель работы — анализ особенностей формирования корпоративной культуры и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

  • 1. Изучение теоретических аспектов формирования и развития корпоративной культуры.
  • 2. Проведение анализа деятельности и структуры управления компании ООО «Двери Высокого Качества».
  • 3. Исследование особенностей сложившейся корпоративной культуры в компании ООО «ДВК».
  • 4. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в компании ООО «ДВК».

Объектом исследования является компания ООО «Двери Высокого Качества».

Предметом исследования является механизм формирования и развития корпоративной культуры.

В работе использовались методы системного подхода, сравнительно-сопоставительные методы (анализ, синтез, аналогия, классификация), статистические методы количественных показателей, экспертная балльная оценка, а также общелогические методы построения научной концепции.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты, полученные дипломником в Северо-Западной Академии Государственной Службы, могут быть использованы для выявления приоритетов мер и разработки программы по совершенствованию корпоративной культуры в компаниях, предоставляющих свои услуги населению г. Санкт-Петербурга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой