Экономическая ретроспектива предприятия
Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками. Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т. д.) — 13,3%. Таблица 2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2010 году. Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту… Читать ещё >
Экономическая ретроспектива предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основная деятельность — оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.
С самого начала работы салон, в то время еще магазин, имел специализацию — продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства.
В 90-е гг. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек. Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен.
Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. — сильный спад, потом с 1998;1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2000 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.
Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2008;2010 гг.
Структура доходов за 2008;2010 гг.
Основной вид дохода — выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1% от общего дохода.
Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «ХХХ» с 2010 году (таблица 2.1).
Таблица 2.1 — Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2010 г.
Наименование. | Ценовой диапазон, р. | ||
Мин. | Мах. | Средняя стоимость продаваемой мебели. | |
Комплект мягкой мебели. | 40 000−60 000. | ||
Диван. | 18 000−25 000. | ||
Спальный гарнитур | 55 000−120 000. | ||
Кровать. | 18 000−30 000. | ||
Шкаф. | 15 000−50 000. | ||
Тумбочки. | |||
Комод. | |||
Кухонный гарнитур | 65 000−150 000. | ||
Гостиная комплект. | 100 000−150 000. | ||
Стол обеденный. | 10 000−20 000. | ||
Стул. | 3000−5000. | ||
Кабинет офисной мебели. | 15 000−90 000. |
Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2010 году.
Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2010 год:
Расходы на оплату труда (с отчислениями) — 44,3%.
Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т. д.) — 13,3%.
Амортизация основных средств — 4,9%.
Расходы на ремонт основных средств — 21,6%.
Прочие расходы — 15,9%.
Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный — в феврале, спад в августе, а весной и осеню наблюдается рост продаж.
На увеличение объемов продаж влияют:
рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных;
праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года;
Объем продаж снижают:
период летних отпусков;
каникулы итальянских фабрик по производству мебели (рождественские и августовские), из-за них увеличиваются сроки поставки мебели, заказов становится меньше.
Таким образом, рассмотрев экономическую ретроспективу деятельности мебельного салона «Элит мебель», можно сделать следующие выводы:
Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке. В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели.
Основные покупатели жители Вологодской области.
Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную.
Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками.
Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную.
Таблица 2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.
№ п/п. | Показатели. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Абсолютное отклонение, +/; | Темп роста, %. |
Объем произведенной продукции, тыс. руб. | 15 740,8. | 4043,35. | — 12 590,5. | |||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 72 221,7. | +5137,7. | 105,9. | |||
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 101,4. | |||||
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 256,31. | 2776,7. | 1076,842. | +820,532. | 123,48. | |
Затраты на 1 руб. произведенной продукции, коп. | 73,49. | 74,4. | 76,82. | +3,33. | 95,67. | |
Рентабельность продукции, %. | 25,16. | 28,89. | 30,62. | +5,46. | 121,7. | |
Среднесписочная численность, чел. | +6. | 105,48. | ||||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | +40. | 107,45. | ||||
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 1231,08. | 1239,42. | 1245,67. | +14,59. | 101,2. | |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | +1615. | 103,6. | ||||
Фондоотдача, руб./руб. | 8,04. | 8,18. | 8,23. | +0,19. | 102,4. | |
Фондоемкость, руб./руб. | 0,12. | 0,12. | 0,122. | +0,002. | 101,6. | |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 9,597. | 9,665. | 9,777. | +0,18. | 101,88. |