Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Экономическая ретроспектива предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками. Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т. д.) — 13,3%. Таблица 2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2010 году. Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту… Читать ещё >

Экономическая ретроспектива предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основная деятельность — оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.

С самого начала работы салон, в то время еще магазин, имел специализацию — продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства.

В 90-е гг. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек. Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен.

Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. — сильный спад, потом с 1998;1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2000 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.

Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2008;2010 гг.

Структура доходов за 2008;2010 гг.

Основной вид дохода — выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1% от общего дохода.

Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «ХХХ» с 2010 году (таблица 2.1).

Таблица 2.1 — Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2010 г.

Наименование.

Ценовой диапазон, р.

Мин.

Мах.

Средняя стоимость продаваемой мебели.

Комплект мягкой мебели.

40 000−60 000.

Диван.

18 000−25 000.

Спальный гарнитур

55 000−120 000.

Кровать.

18 000−30 000.

Шкаф.

15 000−50 000.

Тумбочки.

Комод.

Кухонный гарнитур

65 000−150 000.

Гостиная комплект.

100 000−150 000.

Стол обеденный.

10 000−20 000.

Стул.

3000−5000.

Кабинет офисной мебели.

15 000−90 000.

Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2010 году.

Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2010 год:

Расходы на оплату труда (с отчислениями) — 44,3%.

Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т. д.) — 13,3%.

Амортизация основных средств — 4,9%.

Расходы на ремонт основных средств — 21,6%.

Прочие расходы — 15,9%.

Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный — в феврале, спад в августе, а весной и осеню наблюдается рост продаж.

На увеличение объемов продаж влияют:

рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных;

праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года;

Объем продаж снижают:

период летних отпусков;

каникулы итальянских фабрик по производству мебели (рождественские и августовские), из-за них увеличиваются сроки поставки мебели, заказов становится меньше.

Таким образом, рассмотрев экономическую ретроспективу деятельности мебельного салона «Элит мебель», можно сделать следующие выводы:

Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке. В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели.

Основные покупатели жители Вологодской области.

Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную.

Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками.

Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную.

Таблица 2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

№ п/п.

Показатели.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение, +/;

Темп роста, %.

Объем произведенной продукции, тыс. руб.

15 740,8.

4043,35.

— 12 590,5.

Выручка от реализации, тыс. руб.

72 221,7.

+5137,7.

105,9.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

101,4.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

256,31.

2776,7.

1076,842.

+820,532.

123,48.

Затраты на 1 руб. произведенной продукции, коп.

73,49.

74,4.

76,82.

+3,33.

95,67.

Рентабельность продукции, %.

25,16.

28,89.

30,62.

+5,46.

121,7.

Среднесписочная численность, чел.

+6.

105,48.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

+40.

107,45.

Производительность труда, тыс. руб./чел.

1231,08.

1239,42.

1245,67.

+14,59.

101,2.

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

+1615.

103,6.

Фондоотдача, руб./руб.

8,04.

8,18.

8,23.

+0,19.

102,4.

Фондоемкость, руб./руб.

0,12.

0,12.

0,122.

+0,002.

101,6.

Среднемесячная заработная плата, руб.

9,597.

9,665.

9,777.

+0,18.

101,88.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой