Характеристика процесса управления трудовым потенциалом предприятия
Обучение с отрывом от основной деятельности (специализированы профессионально-технические учебные заведения, центры подготовки кадров). В целом можно сделать вывод, что конкурентные преимущества предприятия определяются следующими человеческими качествами его работников: Профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный и циклический процесс, что также включает несколько этапов. Читать ещё >
Характеристика процесса управления трудовым потенциалом предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основной целью управления трудовым потенциалом предприятия в современных условиях хозяйствования и управления ресурсами является обеспечение минимизации расходов предприятия на формирование и содержание трудовых ресурсов и максимизация результатов от их использования.
Достижение основной цели управления нуждается в решении таких заданий:
Формирование количества и состава работников предприятия, которые отвечают специфике его деятельности и способны обеспечить реализацию заданий его развития.
Выбор наиболее эффективных форм привлечения трудовых ресурсов предприятием.
Создание необходимых организационных и экономических условий для сочетания экономических интересов работников с интересами предприятия и его владельцев.
Обеспечение высоких и постоянных темпов роста производительности и эффективности труда.
Поиск и применение эффективных форм мотивации и материального применения персонала предприятия.
Основной целью формирования количества персонала предприятия является оптимизация расходов живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с основной деятельностью предприятия и обеспечения заполнения необходимых рабочих мест рабочими соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации.
Процесс управления трудовым потенциалом предприятия можно представить в виде многих взаимоувязанных этапов:
создание эффективной системы кадровой работы на производстве и механизма управления ею:
отбор и подготовка квалифицированных специалистов и менеджеров по кадрам;
разработка и формирование оптимальной структуры службы персонала;
определение основных принципов и методов стратегического и оперативного управления трудовым потенциалом предприятия;
планирование трудового потенциала предприятия;
подбор, отбор и обучение персонала;
адаптация и обучение персонала аттестация и оценка работников;
управление деловой карьерой;
мотивация персонала;
организация кадрового делопроизводства на основе использования современной ЭВ техники.
Поскольку трудовой потенциал не является величиной постоянной, на предприятии существует возможность его систематического совершенствования, повышения посредством обучения и профессионального развития работников. Понимание целей обучения работодателем и самим специалистом существенно отличается.
С позиции работодателя целями непрерывного обучения является:
организация и формирование персонала управления;
освоения персоналом навыков определения, анализа и решения проблем;
воссоздание кадрового потенциала;
интеграция персонала;
гибкое формирование персонала;
адаптация;
внедрение нововведений.
С точки зрения наемного рабочего главной целью непрерывного обучения может быть следующее:
поддержка и повышение профессиональной квалификации;
приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
приобретение профессиональных знаний об организации, что влияют на работу предприятия, на котором он работает;
развитие знаний в области планирования и организации производства.
Различают две основные модели подготовки кадров:
обучение без отрыва от основной деятельности (теоретический курс в профессионально-технической школе, практическая подготовки на предприятии и др.);
обучение с отрывом от основной деятельности (специализированы профессионально-технические учебные заведения, центры подготовки кадров).
Профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный и циклический процесс, что также включает несколько этапов.
Эффективная организация обучения позволяет поддерживать соответствие уровня кадрового потенциала организации условиям ее деятельности. Реализация потенциала осуществляется посредством внедрения в жизнь политики стимулирования работников.
В целом можно сделать вывод, что конкурентные преимущества предприятия определяются следующими человеческими качествами его работников:
интеллектуальное развитие;
высокая профессиональная компетентность;
разноплановая изобретательность;
инновационная активность;
самостоятельность творческого поиска.
К элементам технологии работы с персоналом относят:
набор,.
отбор,.
адаптация,.
каръеропродвижение,.
оценка результатов труда,.
современные формы мотивации и организации труда.
Основу концепции управления трудовым потенциалом предприятия составляют: растущая роль личности работника.
знание его мотивационных направлений.
умение их формулировать и направлять в соответствии с задачами, которые стоят перед предприятием.