Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика процесса управления трудовым потенциалом предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучение с отрывом от основной деятельности (специализированы профессионально-технические учебные заведения, центры подготовки кадров). В целом можно сделать вывод, что конкурентные преимущества предприятия определяются следующими человеческими качествами его работников: Профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный и циклический процесс, что также включает несколько этапов. Читать ещё >

Характеристика процесса управления трудовым потенциалом предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной целью управления трудовым потенциалом предприятия в современных условиях хозяйствования и управления ресурсами является обеспечение минимизации расходов предприятия на формирование и содержание трудовых ресурсов и максимизация результатов от их использования.

Достижение основной цели управления нуждается в решении таких заданий:

Формирование количества и состава работников предприятия, которые отвечают специфике его деятельности и способны обеспечить реализацию заданий его развития.

Выбор наиболее эффективных форм привлечения трудовых ресурсов предприятием.

Создание необходимых организационных и экономических условий для сочетания экономических интересов работников с интересами предприятия и его владельцев.

Обеспечение высоких и постоянных темпов роста производительности и эффективности труда.

Поиск и применение эффективных форм мотивации и материального применения персонала предприятия.

Основной целью формирования количества персонала предприятия является оптимизация расходов живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с основной деятельностью предприятия и обеспечения заполнения необходимых рабочих мест рабочими соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации.

Процесс управления трудовым потенциалом предприятия можно представить в виде многих взаимоувязанных этапов:

создание эффективной системы кадровой работы на производстве и механизма управления ею:

отбор и подготовка квалифицированных специалистов и менеджеров по кадрам;

разработка и формирование оптимальной структуры службы персонала;

определение основных принципов и методов стратегического и оперативного управления трудовым потенциалом предприятия;

планирование трудового потенциала предприятия;

подбор, отбор и обучение персонала;

адаптация и обучение персонала аттестация и оценка работников;

управление деловой карьерой;

мотивация персонала;

организация кадрового делопроизводства на основе использования современной ЭВ техники.

Поскольку трудовой потенциал не является величиной постоянной, на предприятии существует возможность его систематического совершенствования, повышения посредством обучения и профессионального развития работников. Понимание целей обучения работодателем и самим специалистом существенно отличается.

С позиции работодателя целями непрерывного обучения является:

организация и формирование персонала управления;

освоения персоналом навыков определения, анализа и решения проблем;

воссоздание кадрового потенциала;

интеграция персонала;

гибкое формирование персонала;

адаптация;

внедрение нововведений.

С точки зрения наемного рабочего главной целью непрерывного обучения может быть следующее:

поддержка и повышение профессиональной квалификации;

приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;

приобретение профессиональных знаний об организации, что влияют на работу предприятия, на котором он работает;

развитие знаний в области планирования и организации производства.

Различают две основные модели подготовки кадров:

обучение без отрыва от основной деятельности (теоретический курс в профессионально-технической школе, практическая подготовки на предприятии и др.);

обучение с отрывом от основной деятельности (специализированы профессионально-технические учебные заведения, центры подготовки кадров).

Профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный и циклический процесс, что также включает несколько этапов.

Эффективная организация обучения позволяет поддерживать соответствие уровня кадрового потенциала организации условиям ее деятельности. Реализация потенциала осуществляется посредством внедрения в жизнь политики стимулирования работников.

В целом можно сделать вывод, что конкурентные преимущества предприятия определяются следующими человеческими качествами его работников:

интеллектуальное развитие;

высокая профессиональная компетентность;

разноплановая изобретательность;

инновационная активность;

самостоятельность творческого поиска.

К элементам технологии работы с персоналом относят:

набор,.

отбор,.

адаптация,.

каръеропродвижение,.

оценка результатов труда,.

современные формы мотивации и организации труда.

Основу концепции управления трудовым потенциалом предприятия составляют: растущая роль личности работника.

знание его мотивационных направлений.

умение их формулировать и направлять в соответствии с задачами, которые стоят перед предприятием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой