Проектирование новой организационной структуры ОАО «МиассЭлектроАппарат»
Создать отдел новой техники из трёх человек и подчинить его техническому директору. Отдел новой техники будет заниматься разработкой новых перспективных видов продукции. Имеющийся конструкторско-технологический отдел будет заниматься существующей продукцией. В отдел новой техники предлагаю принять молодых людей, с высшим техническим образованием и опытом работы. Инженеры отдела новой техники… Читать ещё >
Проектирование новой организационной структуры ОАО «МиассЭлектроАппарат» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основании выявленных недостатков в организационной структуре ОАО «МиассЭлектроАппарат» предлагаю следующие изменения:
- 1) Создать отдел маркетинга из трёх человек и подчинить его коммерческому директору. Отдел маркетинга необходим, поскольку отдел сбыта не проводит маркетинговые исследования и не занимается поиском новых клиентов для предприятия. Из анализа основных результатов хозяйственной деятельности мы видим, что выручка и прибыль от продаж сокращаются. Предприятие находится в кризисной ситуации. Отдел маркетинга мог бы заниматься поиском новых клиентов, проведением рекламных мероприятий, а так же проведением исследования рынка. В результате деятельности отдела маркетинга можно было бы начать производство новой продукции с высокой добавленной стоимостью, что позволило бы предприятию выйти из кризиса. На должности маркетологов я предлагаю взять людей с высшим образованием, разбирающихся в специфики электротехнической продукции. Каждый маркетолог мог бы специализироваться по одному из трёх основных видов деятельности предприятия: медицинская техника, автокомпоненты, бытовая техника.
- 2) Создать отдел новой техники из трёх человек и подчинить его техническому директору. Отдел новой техники будет заниматься разработкой новых перспективных видов продукции. Имеющийся конструкторско-технологический отдел будет заниматься существующей продукцией. В отдел новой техники предлагаю принять молодых людей, с высшим техническим образованием и опытом работы. Инженеры отдела новой техники будут получать результаты маркетинговых исследований, и на основании этих исследований и возможностей предприятия проектировать новую продукцию.
- 3) Исключить дублирование работы между ремонтниками главного механика и ремонтниками заместителей начальников цехов, путём перевода части ремонтников, заместителей начальников цехов в отдел главного механика. Лишним ремонтникам предложить переход на другие рабочие должности.
- 4) Усилить децентрализацию, предоставив руководителям среднего и низшего уровня больше свободы в принимаемых решениях, что позволило бы разгрузить высшее руководство, повысить оперативность в принятии решений. Разработать эффективную систему мотивации руководителей в зависимости от результатов их деятельности. Например, маркетологи могли бы получать определённый процент с продаж.
Таким образом, данные изменения в организационной структуре ОАО «МиассЭлектроАппарат» повысят адаптационные возможности предприятия, обеспечат быстрое внедрение новых идей. Привлечение новых клиентов и увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью позволит предприятию выйти из кризисной ситуации. Предложения по мотивации повысят у сотрудников ответственность и заинтересованность в достижении целей организации.
Повышение степени децентрализации позволит высшему руководству переключиться с решения текущих задач на стратегическое планирование.