Предисловие.
Общая электротехника
В историческом процессе дифференциации и интеграции наук сформировалась область знаний, умений и навыков, которую назвали электротехникой. Появились учебные дисциплины и учебники «Теоретическая электротехника», «Общая электротехника», «Электрические машины» и др. Не рекомендуется обращаться к консультациям, пока не сделана попытка самостоятельно выполнить задания карточки самоконтроля. Ответы… Читать ещё >
Предисловие. Общая электротехника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Более двух с половиной тысячелетий прошло с того времени, когда великий древнегреческий натурфилософ Фалес Милетский обсуждал способность наэлектризованного трением янтаря притягивать к себе легкие частички. Янтарь, но-гречески «электрон», дал название одной из важнейших современных наук — науке об электричестве и магнетизме.
В историческом процессе дифференциации и интеграции наук сформировалась область знаний, умений и навыков, которую назвали электротехникой. Появились учебные дисциплины и учебники «Теоретическая электротехника», «Общая электротехника», «Электрические машины» и др.
Электротехника — это область науки и техники, которая занимается изучением электрических и магнитных явлений и их использованием в практических целях. Общая электротехника включает такие разделы, как:
- 1. Основные законы электричества и магнетизма; методы и средства измерения электрических и магнитных величин;
- 2. Методы и средства производства и потребления электрической энергии; электрические машины;
- 3. Средства передачи электроэнергии от источников к потребителям.
Научно-технический прогресс невозможен без электрификации всех отраслей народного хозяйства. Потребности в электрической энергии непрерывно растут. Современное призводство тесно связано с наукой, с научными достижениями, которые, в свою очередь, обусловлены развитием и возможностями современных технологий.
Предлагаемое читателю учебное пособие разработано на основе курса «Общая электротехника», прочитанного автором в Московском институте инженеров сельскохозяйственного производства имени В. П. Горячкина.
Структура предлагаемой книги построена таким образом, что она может быть использована как при наличии технических средств самоконтроля с выбором ответов, так и в отсутствие этих средств, что особенно важно для заочных учебных заведений. Рекомендуется следующий порядок работы с книгой: 1) прочтение минимального объема обучающего текста (как правило, одного параграфа); 2) выполнение заданий соответствующей карточки самоконтроля; 3) исправление ошибок с помощью преподавателя или самостоятельно.
Разъяснение ошибок приведено в конце книги, в консультациях. Номер необходимой консультации проставлен в каждой строке ответов карточек самоконтроля.
Убедиться в правильности выбранных ответов или обнаружить ошибку помогают числа, указанные в скобках возле номера каждой карточки самоконтроля. При этом для карточек заданий глав 1—6 приведены подробные разборы решений, а для карточек глав 7—12 даны только ответы с пояснениями.
Для проверки правильности ответов надо выписать номера, соответствующие выбранным ответам на пять вопросов карточки самоконтроля, затем взять две последние цифры каждого номера и сложить пять получившихся чисел. Если сумма этих пяти чисел совпадает с числом, указанным возле номера карточки в скобках, то все пять ответов правильны. В противном случае один или несколько ответов неправильны. Например, отвечая на вопросы карточки № 1.2, вы выбираете ответы, которым соответствуют номера 117, 119, 100, 122, 96, после этого следует взять две последние цифры каждого числа и, сложив получившиеся числа, найти сумму 17 + 19 + 00 + 22 + 96 = 154. Это число совпадает с указанным в скобках возле номера карточки. Следовательно, все пять ответов правильны и можно переходить к изучению следующего параграфа.
Не рекомендуется обращаться к консультациям, пока не сделана попытка самостоятельно выполнить задания карточки самоконтроля. Ответы на вопросы — не цель работы, а лишь средство убедиться в правильности понимания изучаемого материала.
Учебный материал изложен кратко, с учетом времени, отводимого учебным планом на каждую тему. Назначение обучающей программы — обеспечить понимание существа предмета и заложить основы для дальнейшей самостоятельной работы.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать
- • электротехническую терминологию;
- • основные законы электрических и магнитных явлений;
- • принципы действия электроизмерительных приборов и способы измерения электрических и магнитных величин;
- • принципы действия электрических машин и трансформаторов;
- • методы расчета электрических цепей, включая символический метод;
- • способы защиты электрических цепей и машин от аварийных режимов;
- • действие электрического тока на организм человека;
- • схемы защитного заземления;
уметь
- • пользоваться электротехническими справочниками;
- • воспроизводить формулы изученных законов (Ома, Кирхгофа, Кулона, электромагнитной индукции в двух формах);
- • производить измерения электрических величин;
- • собирать схемы включения и регулирования электрических машин непроизводственной мощности;
- • разъяснять опасность электрического тока;
владеть
- • навыками обращения с бытовыми электроприборами;
- • навыками применения мер предосторожности.
В заключение заметим, что помимо утилитарного и мировоззренческого значения изложенных сведений, хочется обратить внимание на изящество и красоту логических построений, приводящих к техническим достижениям. В качестве примеров можно привести теорию вращающегося магнитного ноля, символический метод расчета электрических цепей и др.