Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Предисловие. 
Общая электротехника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В историческом процессе дифференциации и интеграции наук сформировалась область знаний, умений и навыков, которую назвали электротехникой. Появились учебные дисциплины и учебники «Теоретическая электротехника», «Общая электротехника», «Электрические машины» и др. Не рекомендуется обращаться к консультациям, пока не сделана попытка самостоятельно выполнить задания карточки самоконтроля. Ответы… Читать ещё >

Предисловие. Общая электротехника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Более двух с половиной тысячелетий прошло с того времени, когда великий древнегреческий натурфилософ Фалес Милетский обсуждал способность наэлектризованного трением янтаря притягивать к себе легкие частички. Янтарь, но-гречески «электрон», дал название одной из важнейших современных наук — науке об электричестве и магнетизме.

В историческом процессе дифференциации и интеграции наук сформировалась область знаний, умений и навыков, которую назвали электротехникой. Появились учебные дисциплины и учебники «Теоретическая электротехника», «Общая электротехника», «Электрические машины» и др.

Электротехника — это область науки и техники, которая занимается изучением электрических и магнитных явлений и их использованием в практических целях. Общая электротехника включает такие разделы, как:

  • 1. Основные законы электричества и магнетизма; методы и средства измерения электрических и магнитных величин;
  • 2. Методы и средства производства и потребления электрической энергии; электрические машины;
  • 3. Средства передачи электроэнергии от источников к потребителям.

Научно-технический прогресс невозможен без электрификации всех отраслей народного хозяйства. Потребности в электрической энергии непрерывно растут. Современное призводство тесно связано с наукой, с научными достижениями, которые, в свою очередь, обусловлены развитием и возможностями современных технологий.

Предлагаемое читателю учебное пособие разработано на основе курса «Общая электротехника», прочитанного автором в Московском институте инженеров сельскохозяйственного производства имени В. П. Горячкина.

Структура предлагаемой книги построена таким образом, что она может быть использована как при наличии технических средств самоконтроля с выбором ответов, так и в отсутствие этих средств, что особенно важно для заочных учебных заведений. Рекомендуется следующий порядок работы с книгой: 1) прочтение минимального объема обучающего текста (как правило, одного параграфа); 2) выполнение заданий соответствующей карточки самоконтроля; 3) исправление ошибок с помощью преподавателя или самостоятельно.

Разъяснение ошибок приведено в конце книги, в консультациях. Номер необходимой консультации проставлен в каждой строке ответов карточек самоконтроля.

Убедиться в правильности выбранных ответов или обнаружить ошибку помогают числа, указанные в скобках возле номера каждой карточки самоконтроля. При этом для карточек заданий глав 1—6 приведены подробные разборы решений, а для карточек глав 7—12 даны только ответы с пояснениями.

Для проверки правильности ответов надо выписать номера, соответствующие выбранным ответам на пять вопросов карточки самоконтроля, затем взять две последние цифры каждого номера и сложить пять получившихся чисел. Если сумма этих пяти чисел совпадает с числом, указанным возле номера карточки в скобках, то все пять ответов правильны. В противном случае один или несколько ответов неправильны. Например, отвечая на вопросы карточки № 1.2, вы выбираете ответы, которым соответствуют номера 117, 119, 100, 122, 96, после этого следует взять две последние цифры каждого числа и, сложив получившиеся числа, найти сумму 17 + 19 + 00 + 22 + 96 = 154. Это число совпадает с указанным в скобках возле номера карточки. Следовательно, все пять ответов правильны и можно переходить к изучению следующего параграфа.

Не рекомендуется обращаться к консультациям, пока не сделана попытка самостоятельно выполнить задания карточки самоконтроля. Ответы на вопросы — не цель работы, а лишь средство убедиться в правильности понимания изучаемого материала.

Учебный материал изложен кратко, с учетом времени, отводимого учебным планом на каждую тему. Назначение обучающей программы — обеспечить понимание существа предмета и заложить основы для дальнейшей самостоятельной работы.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

  • • электротехническую терминологию;
  • • основные законы электрических и магнитных явлений;
  • • принципы действия электроизмерительных приборов и способы измерения электрических и магнитных величин;
  • • принципы действия электрических машин и трансформаторов;
  • • методы расчета электрических цепей, включая символический метод;
  • • способы защиты электрических цепей и машин от аварийных режимов;
  • • действие электрического тока на организм человека;
  • • схемы защитного заземления;

уметь

  • • пользоваться электротехническими справочниками;
  • • воспроизводить формулы изученных законов (Ома, Кирхгофа, Кулона, электромагнитной индукции в двух формах);
  • • производить измерения электрических величин;
  • • собирать схемы включения и регулирования электрических машин непроизводственной мощности;
  • • разъяснять опасность электрического тока;

владеть

  • • навыками обращения с бытовыми электроприборами;
  • • навыками применения мер предосторожности.

В заключение заметим, что помимо утилитарного и мировоззренческого значения изложенных сведений, хочется обратить внимание на изящество и красоту логических построений, приводящих к техническим достижениям. В качестве примеров можно привести теорию вращающегося магнитного ноля, символический метод расчета электрических цепей и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой