Заключение.
Особенности управления ритейловыми сетями
В сетевой торговле происходит постепенное упорядочение форматов магазинов. Сегодня основу торговых сетей составляют супери гипермаркеты, дискаунтеры, магазины-склады по технологии «кэш энд кэрри», бутики. После упорядочения форматов произошла жесткая организация управления и унификация технологии торговых процессов. Появились внутрифирменные стандарты и нормы. Четкое разделение сети… Читать ещё >
Заключение. Особенности управления ритейловыми сетями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сетевые магазины появились в России относительно недавно. В российской розничной торговле происходит рост доли сетевых торговых компаний — и это объективная закономерность развития потребительского рынка. При этом, ожидая приход в регионы России столичных ритэйлеров, а также интернациональных сетей — местные торговые компании вынуждены задуматься о приобретении конкурентных преимуществ, найти свое место на рынке.
Всё это происходит под влиянием нескольких развивавшихся в торговле тенденций:
- -Четкое разделение сети на обособленные магазины (мелкий и средний бизнес) и объединение их в цепные системы. Сегодня, по имеющимся данным, на сетевую торговлю приходится до 80% оборота европейской торговли. Теперь наиболее мощные компании превращаются в транснациональные, завоевывая новые рынки, в том числе Восточную Европу.
- -В сетевой торговле происходит постепенное упорядочение форматов магазинов. Сегодня основу торговых сетей составляют супери гипермаркеты, дискаунтеры, магазины-склады по технологии «кэш энд кэрри», бутики. После упорядочения форматов произошла жесткая организация управления и унификация технологии торговых процессов. Появились внутрифирменные стандарты и нормы.
- -Произошла рационализация товарных потоков на основе создания и функционирования распределительных центров.
Для значительной части регионов этап начального формирования сетей розничной торговли продовольственного сектора завершен — в регионе сформировались три-пять сетевых структур, занимающих от 30 — 50% цивилизованного рынка, а в некоторых случаях и более. При этом типичным является мультиформатность розничной торговли и модель эволюции региональной розничной сети в результате диверсификации бизнеса оптовых торговых компаний.
Для региональных рынков характерным является относительно невысокая покупательная способность населения, особенно в дотационных субъектах федерации.
В большинстве регионов России практически отсутствует здоровая конкурентная среда ввиду недостаточной численности магазинов.
Для сложившейся в регионах инфраструктуры местного производства продовольственных товаров характерны монополистические тенденции и, как следствие, некоторая их дефицитность, что осложняет партнерские отношения производителей и ритейлеров.
Имеет место ориентация логистики регионального ритейлера на поставщиков в областных центрах, а в некоторых случаях на Москву и Санкт-Петербург.
Модели управления сетевой розничной торговлей, используемые региональными сетевыми ритэйлерами, при всем различии имеют некоторые типичные черты:
- -Фактически используется синтетическая («холдинговая») модель управления.
- -Практикуется в основном автономное управление магазином.
- -В подавляющем большинстве случаев ведется только суммовой учет в магазинах.
- -Для большей части ассортимента менеджеры магазина работают напрямую с поставщиками. Как следствие, наблюдается слабая координация работы магазинов из центра.
Важно подчеркнуть, что развитие региональных торговых компаний может корректно рассматриваться с учетом имеющего место напряженного ожидания прихода в регион интернациональных ритэйлеров и российских ритэйлеров общенационального масштаба. Поэтому региональные операторы розничного рынка заинтересованы в следующем:
- 1. В создании конкурентных преимуществ по сравнению с другими ритейлерами (снижение издержек, использование современных технологических решений, методов управления и информационных технологий). Для решения этой задачи в свою очередь необходимо:
- -широкое использование методов штрихового кодирования товаров;
- -ускоренное внедрение количественно-суммового учета в торговой сети;
- -централизация закупочной деятельности сетевого ритейлера;
- -концентрация аппарата управления торговой сетью в едином центре;
- -существенное сокращение бизнес-функций в магазинах и передача их менеджерам, работающим в центре;
- -оснащение точек продаж современными ККМ;
- -внедрение информационной системы, адекватной задачам сетевого управления.
- 2. В освоении новых форматов магазинов (гипермаркетов, торговых центров).
- 3. В дальнейшем ускоренном завоевании значительной части регионального рынка (в первом приближении — до 20 — 30%).
Так или иначе (с приходом конкурирующих торговых компаний в регион или с формированием и укрупнением региональных торговых компаний) настоящее и будущее розничного рынка связано с развитием торговых сетей.