Введение.
Процесс формирования навыков при обучении социокультурным средствам общения
В современном мире язык все чаще рассматривается как инструмент социального взаимодействия людей. Язык является средством выражения человеческих мыслей, чувств, желаний. Речь человека состоит из конкретных высказываний с относительно устойчивыми типическими формами конструирования, определенными языковыми формами — речевыми жанрами. В условиях современных образовательных стандартов, социальная… Читать ещё >
Введение. Процесс формирования навыков при обучении социокультурным средствам общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современном мире язык все чаще рассматривается как инструмент социального взаимодействия людей. Язык является средством выражения человеческих мыслей, чувств, желаний. Речь человека состоит из конкретных высказываний с относительно устойчивыми типическими формами конструирования, определенными языковыми формами — речевыми жанрами.
Социальная направленность в преподавании и изучении иностранного языка позволяют составить представление о языковой личности. Социальная роль человека и его роль в данной речи рассматриваются как показатели его социального статуса, уровня его образования.
В условиях современных образовательных стандартов, социальная направленность в педагогическом процессе является как никогда актуальной. Для воспитания духовной личности, готовой к жизни в поликультурном мире, требуется акцентировать внимание на развитии социокультурных навыков, а именно — социокультурных средствах общения.
Цель исследования данной выпускной квалификационной работы состоит в теоретическом обосновании и анализе педагогических условий, способствующих формированию компетенций при обучении социокультурным средствам общения.
Объектом исследования нами выбран процесс формирования навыков при обучении социокультурным средствам общения.
В качестве предмета исследования рассмотрены условия эффективного формирования навыков, развитие которых происходит при обучении социокультурным средствам общения.
Для достижения цели исследования необходимо разработать комплексное решение представленных задач:
- — рассмотреть понятие «социокультурные средства общения», проанализировать их роль в обучении иностранному языку
- — определить педагогические условия, способствующие формированию компетенций в условиях обучения социокультурным средствам общения;
- — проанализировать учебно-методический комплекс, применение которого способствует обучению социокультурным средствам общения.;
- — разработать дидактический материал, систему упражнений, направленную на развитие компетенций при обучении социокультурным средствам общения.
Теоретическая значимость исследования обусловлена определением и анализом социокультурной направленности преподавания иностранного языка как средства коммуникации.
Практическая значимость работы заключается в разработке дидактического материала, на основе теоретического базиса изучаемой проблемы.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение
раскрывает актуальность исследования, его объект, предмет, цель, задачи и методы, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассмотрены теоретическая и методологическая основы процесса обучения социокультурным средствам общения на уроках иностранного языка в школе, так же рассмотрена проблематика формирования компетенций при обучении социокультурным средствам общения.
Вторая глава содержит анализ учебно-методического комплекса, а так же самостоятельно разработанная система упражнений, способствующих процессу обучения социокультурным средствам общения.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.