Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, Т. А. Сергеевой, И. В. Роберт; методические — Б. С. Гершунского, Е. И. Машбица, Н. Ф. Талызиной; психологические — В. В. Рубцова, В. В. Тихомирова и др. Высокий интеллектуально-творческий потенциал позволяет человеку стать подлинно свободным, потому, что высокоразвитый… Читать ещё >

Введение. Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема широкого применения современных информационных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы современной информационной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г. Р. Громов, В. И. Гриценко, В. Ф. Шолохович, О. И. Агапова, О. А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, Т. А. Сергеевой, И. В. Роберт; методические — Б. С. Гершунского, Е. И. Машбица, Н. Ф. Талызиной; психологические — В. В. Рубцова, В. В. Тихомирова и др.

Сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение.

У ребенка, который раньше начинает взаимодействовать с компьютером, уровень интеллектуального развития выше и больше проявляется интерес к математике, технике и английскому языку, чем у тех детей, которые не знакомы с компьютером.

Возможность использования программного обеспечения для обучения расширяет круг предъявляемой учебной информации и экономит время на обработку результатов тестирования, дает возможность развивать свои творческие способности.

Высокий интеллектуально-творческий потенциал позволяет человеку стать подлинно свободным, потому, что высокоразвитый человек меньше подвержен манипулированию, и вряд ли будет послушным исполнителем в чужих руках, он больше склонен к творческой работе.

Современные информационные технологии также значительно повышают познавательный интерес ребенка к учебной деятельности.

Все это и обусловило актуальность темы исследования.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательного интереса у школьников и малым количеством разработок по использованию современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса младших школьников.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса младших школьников.

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности».

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: использование современных информационных технологий как средства развития познавательного интереса младших школьников.

Цель исследования: заключается в определении влияния современных информационных технологий на учебную деятельность младших школьников.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что обучение посредством использования современных информационных технологий будет способствовать развитию познавательного интереса младших школьников.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
  • 2. Изучить психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий.
  • 3. Проверить эффективность условий использования современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса школьников.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:

  • 1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования.
  • 2. Метод наблюдения, мониторинг, тестирование учащихся.
  • 3. Методы качественного и количественного анализа.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой