Введение.
Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, Т. А. Сергеевой, И. В. Роберт; методические — Б. С. Гершунского, Е. И. Машбица, Н. Ф. Талызиной; психологические — В. В. Рубцова, В. В. Тихомирова и др. Высокий интеллектуально-творческий потенциал позволяет человеку стать подлинно свободным, потому, что высокоразвитый… Читать ещё >
Введение. Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема широкого применения современных информационных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы современной информационной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г. Р. Громов, В. И. Гриценко, В. Ф. Шолохович, О. И. Агапова, О. А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, Т. А. Сергеевой, И. В. Роберт; методические — Б. С. Гершунского, Е. И. Машбица, Н. Ф. Талызиной; психологические — В. В. Рубцова, В. В. Тихомирова и др.
Сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение.
У ребенка, который раньше начинает взаимодействовать с компьютером, уровень интеллектуального развития выше и больше проявляется интерес к математике, технике и английскому языку, чем у тех детей, которые не знакомы с компьютером.
Возможность использования программного обеспечения для обучения расширяет круг предъявляемой учебной информации и экономит время на обработку результатов тестирования, дает возможность развивать свои творческие способности.
Высокий интеллектуально-творческий потенциал позволяет человеку стать подлинно свободным, потому, что высокоразвитый человек меньше подвержен манипулированию, и вряд ли будет послушным исполнителем в чужих руках, он больше склонен к творческой работе.
Современные информационные технологии также значительно повышают познавательный интерес ребенка к учебной деятельности.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательного интереса у школьников и малым количеством разработок по использованию современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса младших школьников.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса младших школьников.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности».
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: использование современных информационных технологий как средства развития познавательного интереса младших школьников.
Цель исследования: заключается в определении влияния современных информационных технологий на учебную деятельность младших школьников.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что обучение посредством использования современных информационных технологий будет способствовать развитию познавательного интереса младших школьников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
- 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
- 2. Изучить психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий.
- 3. Проверить эффективность условий использования современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса школьников.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- 1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования.
- 2. Метод наблюдения, мониторинг, тестирование учащихся.
- 3. Методы качественного и количественного анализа.