Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Контроль. 
Основные понятия менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов — плановых заданий, нормативов (функция — оценка); Контроль, учет, анализ — система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям. Содержание учета как функции менеджмента состоит в учете выполнения производственной программы… Читать ещё >

Контроль. Основные понятия менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контроль, учет, анализ — система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям.

Контроль — управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.

Содержание контроля как функции менеджмента заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды (рис. 3.7).

Контроль — комплексная функция, включающая функции учета, оценки, анализа.

Задачи контроля:

  • · сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция — учет);
  • · оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов — плановых заданий, нормативов (функция — оценка);
  • · анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция — анализ);
  • · прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий.

Значение контроля:

  • · завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными предметными функциями менеджмента;
  • · производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т. е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.

Процесс контроля включает:

  • · установку стандартов, выработку критериев оценки;
  • · изменение фактических результатов;
  • · принятие необходимых корректирующих действий.

По форме осуществления контроль может быть:

  • · внутренним — система контроля организуется предприятием самостоятельно;
  • · внешним — контроль со стороны внешних контрольных органов, вышестоящей организации, государственных органов и т. д.
  • ·

Рис. 3.7 Принципы функции контроля

В табл. 3.7 приводятся характеристики основных видов контроля.

Эффективная система контроля характеризуется:

  • · стратегической направленностью;
  • · ориентацией на результаты;
  • · соответствием контролируемому виду деятельности;
  • · своевременностью (нужная информация нужным людям до того, как произойдет кризис) и гибкостью;
  • · экономичностью и простотой.

Учет — управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени.

Содержание учета как функции менеджмента состоит в учете выполнения производственной программы, наличии материальных и финансовых ресурсов и т. д.

По виду учет делится на:

  • · оперативный — текущее управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями;
  • · финансовый (бухгалтерский) — информация о кругообороте всех средств и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности предприятия;
  • · статистический— дополняет предыдущие виды учета информацией о процессах, не имеющих стоимостной оценки; может быть сплошным и выборочным.

управленческий менеджмент организация контрольный Таблица 3.7.

Контроль. Основные понятия менеджмента.

Характеристика основных видов контрольной деятельности.

Анализ - управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Анализ — управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Содержание анализа как функции менеджмента состоит в изучении выполнения производственной программы, эффективности использования материальных и финансовых ресурсов.

Цели экономического анализа -;

  • · определить эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятия;
  • · выявить направления деятельности на текущий и перспективный периоды.

Анализ может быть внешним и внутренним.

Внешний характеризует:

  • · имущественное состояние предприятия;
  • · финансовую устойчивость;
  • · платежеспособность;
  • · рентабельность деятельности;
  • · привлечение источников капитала;
  • · отношения предприятия с внешней средой.

Внутренний характеризует:

  • · формирование прибыли;
  • · структуру себестоимости;
  • · ценовую политику;
  • · себестоимость по видам продукции;
  • · характер ответственности должностных лиц.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой