Контроль.
Основные понятия менеджмента
Оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов — плановых заданий, нормативов (функция — оценка); Контроль, учет, анализ — система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям. Содержание учета как функции менеджмента состоит в учете выполнения производственной программы… Читать ещё >
Контроль. Основные понятия менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контроль, учет, анализ — система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям.
Контроль — управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.
Содержание контроля как функции менеджмента заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды (рис. 3.7).
Контроль — комплексная функция, включающая функции учета, оценки, анализа.
Задачи контроля:
- · сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция — учет);
- · оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов — плановых заданий, нормативов (функция — оценка);
- · анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция — анализ);
- · прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий.
Значение контроля:
- · завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными предметными функциями менеджмента;
- · производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т. е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.
Процесс контроля включает:
- · установку стандартов, выработку критериев оценки;
- · изменение фактических результатов;
- · принятие необходимых корректирующих действий.
По форме осуществления контроль может быть:
- · внутренним — система контроля организуется предприятием самостоятельно;
- · внешним — контроль со стороны внешних контрольных органов, вышестоящей организации, государственных органов и т. д.
- ·
Рис. 3.7 Принципы функции контроля
В табл. 3.7 приводятся характеристики основных видов контроля.
Эффективная система контроля характеризуется:
- · стратегической направленностью;
- · ориентацией на результаты;
- · соответствием контролируемому виду деятельности;
- · своевременностью (нужная информация нужным людям до того, как произойдет кризис) и гибкостью;
- · экономичностью и простотой.
Учет — управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени.
Содержание учета как функции менеджмента состоит в учете выполнения производственной программы, наличии материальных и финансовых ресурсов и т. д.
По виду учет делится на:
- · оперативный — текущее управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями;
- · финансовый (бухгалтерский) — информация о кругообороте всех средств и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности предприятия;
- · статистический— дополняет предыдущие виды учета информацией о процессах, не имеющих стоимостной оценки; может быть сплошным и выборочным.
управленческий менеджмент организация контрольный Таблица 3.7.
Характеристика основных видов контрольной деятельности.
Анализ — управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Содержание анализа как функции менеджмента состоит в изучении выполнения производственной программы, эффективности использования материальных и финансовых ресурсов.
Цели экономического анализа -;
- · определить эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятия;
- · выявить направления деятельности на текущий и перспективный периоды.
Анализ может быть внешним и внутренним.
Внешний характеризует:
- · имущественное состояние предприятия;
- · финансовую устойчивость;
- · платежеспособность;
- · рентабельность деятельности;
- · привлечение источников капитала;
- · отношения предприятия с внешней средой.
Внутренний характеризует:
- · формирование прибыли;
- · структуру себестоимости;
- · ценовую политику;
- · себестоимость по видам продукции;
- · характер ответственности должностных лиц.