Закрепление новых знаний
Найдите предложения с сочинительным союзом. Чтобы такое сделать, что бы всех удивить. Укажите предложение с целевым союзом. Мои спутники то (же) осматривали берег. Сегодня так же пасмурно, как и вчера. Укажите случаи слитного написания. Солнце село, но в лесу еще светло. Морозило сильнее, зато было тихо. Мы поступили так (же), как и они. Знать и уметь не одно и то (же). Утром я увидел, что выпал… Читать ещё >
Закрепление новых знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ребята, вы познакомились с примерами, которые представляют собой отрывки из художественных произведений. А сейчас послушайте стихотворения выдающихся русских поэтов и определите, какую стилистическую фигуру использовал каждый из авторов.
Ученики читают стихотворения Семена Кирсанова «Смерти больше нет» и Роберта Рождественского «Все начинается с любви…» .
Подведение итогов. Выставление второй оценки в «Лист оценки» .
Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке? Комфортно ли чувствовали себя на нем? Какие задания показались особенно интересными?
Поставьте третью оценку в «Лист оценки», отражающую степень приложенных вами усилий сегодня на уроке. Насколько сложными были для вас задания, понятным то, что вы услышали. Ответ можно дать в виде рисунка, передающего ваши ощущения.
Домашнее задание.
Написать сочинение на лингвистическую тему «Чему служишь, союз?» .
Тест
- 1. Укажите верное утверждение.
- а) сочинительные союзы связывают неравноправные части сложного предложения;
- б) сочинительные союзы связывают слова в словосочетаниях;
- в) сочинительные союзы связывают однородные члены предложения.
- 2. Найдите предложения с сочинительным союзом.
- а) Утром я увидел, что выпал снег.
- б) Солнце село, но в лесу еще светло.
- в) Ты все мне расскажешь, или я на тебя рассержусь.
- 3. В каком предложении перед и нужно поставить запятую?
- а) Небо медленно заволокли тучи и по полю прошел ветер.
- б) Капли дождя застучали и зашлепали по листьям.
- в) Поднялось над лесом яркое солнце и разогнало туман.
- 4. Укажите случаи слитного написания.
- а) Я простил его за (то) давнее оскорбление, что он нанёс мне в молодости.
- б) Земля любит солнце за (то), что оно горит и смеётся.
- в) Здесь снега нет, за (то) дует резкий и упругий ветер.
- г) Бабушка недоверчиво слушала всё, что (бы) я ни сказала.
- д) Нередко художник, что (бы) лучше понять настоящее, обращается к событиям прошлого.
- е) Я хотел, что (бы) сердце вспоминало и это лето, и этот сад.
- 5. В каких предложениях слово со скобками является союзом?
- а) Мы поступили так (же), как и они.
- б) Знать и уметь не одно и то (же).
- в) Мои спутники то (же) осматривали берег.
- г) После длительного перехода люди устали, лошади так (же) нуждались в отдыхе.
- д) Мальчики нашли в лесу то (же) место, на котором они были в прошлый раз.
- е) Мы то (же) скоро поедем к морю.
- 6. Укажите предложение с целевым союзом.
- а) Зло существует, чтобы с ним бороться, а не взвешивать на коромысле.
- б) Я помню руки матери моей, что утирали слезы мне когда-то.
- в) О земле говорят — плодородная, потому что она родит плоды: хлебное зерно и картофель, яблоки и бананы.
- 7. Укажите предложения, в которых допущена ошибка.
- а) Чтобы такое сделать, что бы всех удивить.
- б) Сегодня так же пасмурно, как и вчера.
- в) Морозило сильнее, зато было тихо.