Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Среда конфликта. 
Социология конфликта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проанализируйте основные компоненты духовно-нравственной подсистемы среды социальных конфликтов. Проанализируйте основные компоненты экономической подсистемы среды социальных конфликтов. Охарактеризуйте роль СМИ в освещении современных социальных конфликтов. Приведите примеры. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Манипулирование конфликтующими сторонами». Проанализируйте основные… Читать ещё >

Среда конфликта. Социология конфликта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аналитические вопросы и задания.

  • 1.Что такое институциональная среда конфликта? На каких этапах возникают институциональные образования в конфликтном взаимодействии? Что они собой представляют? Раскройте их основные функции.
  • 2. Охарактеризуйте условия взаимодействия субъектов конфликта на микрои макроуровнях. Приведите конкретные примеры.
  • 3. Проанализируйте основные компоненты политической подсистемы среды социальных конфликтов.
  • 4. Проанализируйте основные компоненты экономической подсистемы среды социальных конфликтов.
  • 5. Проанализируйте основные компоненты духовно-нравственной подсистемы среды социальных конфликтов.
  • 6. Охарактеризуйте роль СМИ в освещении современных социальных конфликтов. Приведите примеры.

Задания для работы в группе.

1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Манипулирование конфликтующими сторонами».

Рекомендации по проведению игры.

Цель игры — на примере разыгранной ситуации показать студентам возможности манипулирования конфликтующими сторонами своим рангом для получения одностороннего преимущества в конфликте.

Участники игры. Две конфликтующие стороны: индивид — индивид; группа — группа. Это могут быть оппоненты, равные по социальному статусу: работник — работник, подразделение — подразделение в организации; неравные: руководитель — подчиненный.

Порядок проведения игры:

  • 1) назначаются противоборствующие стороны;
  • 2) выбирается объект (предмет) конфликта;
  • 3) выбирается экспертная комиссия;
  • 4) каждая из противоборствующих сторон выстраивает собственную стратегию игры. Начинается дискуссия, в которой каждая конфликтующая сторона стремится доказать, что именно она защищает в конфликте интересы и ценности группы, а противоборствующая сторона беспокоится только о своих личностных интересах;
  • 5) разбор проведенной игры. Экспертная комиссия определяет победителя. Побеждает та сторона, которая сумела убедить судей в своей общественной значимости;
  • 6) общее обсуждение прошедшей игры и подведение итогов.
  • 2. Организация и проведение практического занятия, основная цель которого — научить студентов разрабатывать и анализировать конкретные конфликтные ситуации, используя основные формулы конфликта.

Все студенты делятся на малые группы по 4 —5 человек. Две группы разрабатывают конфликтную ситуацию, в которой субъектами являются социальные группы, объектом выступает ограниченный ресурс. Конфликт должен соответствовать следующей формуле: Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт. Две другие группы разрабатывают конфликтную ситуацию, в которой субъектами являются личность и социальная группа, объектом выступает борьба за власть. Конфликт должен соответствовать следующей формуле: Конфликтная ситуация + Конфликтная ситуация = Конфликт.

От каждой группы выступает представитель, который демонстрирует итог совместной работы. Проводится обсуждение, выявляется и корректируется степень понимания исследуемой проблемы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой