Расходы молодежи на приобретение алкогольных напитков
Средняя частота потребления алкоголя молодежью — раз в неделю, по всей видимости, в выходные дни. Эта привычки со временем меняется мало (см. табл. 48). Примечание. Базу 100% расчета составляют те, кто потребляет алкогольные напитки, т. е. 50,7% от общей численности опрошенных. Динамика расходования средств молодежью в возрасте 11−24 года на приобретение алкогольных напитков в 2001;2013 годах… Читать ещё >
Расходы молодежи на приобретение алкогольных напитков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Средняя частота потребления алкоголя молодежью — раз в неделю, по всей видимости, в выходные дни. Эта привычки со временем меняется мало (см. табл. 48).
Таблица 48
Частота потребления алкогольных напитков молодежью в возрасте 11−24 года в разные годы, %*
Частота потребления | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2006 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
Ежедневно. | 6,6. | 3,7. | 5,1. | 3,9. | 4,1. | 2,7. | 6,2. | 3,0. | 3,5. | 3,3. |
Раз в 2−3 дня. | 25,8. | 18,3. | 18,2. | 19,5. | 16,8. | 17,2. | 18,4. | 17,6. | 18,2. | 17,1. |
Раз в неделю. | 32,2. | 33,6. | 32,8. | 32,5. | 31,3. | 37,3. | 31,2. | 32,3. | 33,8. | 29,7. |
2−3 раза в месяц. | 24,6. | 27,5. | 26,3. | 21,7. | 30,4. | 24,5. | 27,4. | 26,8. | 27,4. | 31,3. |
Еще реже. | 10,8. | 16,9. | 17,6. | 22,4. | 17,4. | 18,3. | 16,8. | 20,3. | 17,1. | 18,6. |
Средний показатель частоты потребления алкогольных напитков | раз в 4 дня | раз в 5−6 дней | раз в 5 дней | раз в 5 дней | раз в 5−6 дней | раз в 5−6 дней | раз в 5 дней | раз в 6 дней | раз в 5−6 дней | раз в 6 дней |
* Примечание. Базу 100% расчета составляют те, кто потребляет алкогольные напитки, т. е. 50,7% от общей численности опрошенных.
Молодежь в возрасте 11−24 лет тратит на приобретение алкогольных напитков, по собственным оценкам, в среднем 758,4 рублей в месяц. Больше всего на приобретение алкоголя тратят жители мегаполисов — 977,6 руб. За ними следуют молодые жители районных центров из этой возрастной когорты — 847,9 руб., затем жители столиц субъектов РФ — 677,3 руб. и поселений городского типа — 655,8 руб. Меньше всего тратят сельские жители — в среднем 250 руб.
Юноши тратят на приобретение алкоголя в среднем 863,5 рублей, а девушки 622 рублей в месяц.
В год один человек в возрасте 11−24 лет тратит на приобретение алкогольных напитков 9100 рублей. Достигнув максимума в 2010 году, данный показатель начала снижаться, и в 2013 году практически вышел на уровень 2006 года (см. табл. 49).
Величина разовых затрат на приобретение алкогольных напитков наиболее велика у работающей молодежи (см. рис. 40).
Динамика расходования средств молодежью в возрасте 11−24 года на приобретение алкогольных напитков в 2001;2013 годах, %] 1
Годы | Общая численность потребляющих алкогольные напитки в группе 11−24 года, млн. человек | Средняя величина затрат в месяц на одного потребляющего, рублей | Средняя величина затрат в год на одного потребляющего, рублей | Суммарные затраты в год | Процент роста относительно 2001 г. | |
Млн. рублей | Млн. долларов США | |||||
27,1. | 2 664. | 72 194,4. | 2 489,5. | |||
26,7. | 3 036. | 81 061,2. | 2 702,0. | |||
23,9. | 3 432. | 82 024,8. | 2 929,5. | |||
23,5. | 4 248. | 99 828,0. | 3 442,3. | |||
19,4. | 5 016. | 97 310,1. | 3 604,1. | |||
18,8. | 6 528. | 122 726,4. | 4 231,6. | |||
15,8. | 9 072. | 143 337,6. | 4 777,9. | |||
14,0. | 7 344. | 102 816,0. | 3 209,9. | |||
12,6. | 7 740. | 97 524,0. | 3 023,2. | |||
12,4. | 9 096. | 112 790,4. | 3 496,5. |
Рис. 40. Среднемесячные расходы молодежи на приобретение алкогольных напитков, по роду занятий, рублей
Средний курс: в 2001 г. — $ 1 = 29 рублей, в 2002 г. — $ 1 = 30 рублей, в 2003 г. — $ 1 = 28 рублей, в 2004 г. — $ 1 = 29 рублей, в 2006 г. — $ 1 = 27 рублей, за апрель 2008 г. по апрель 2009 г. — $ 1 = 29 рублей, 2010 г. — $ 1 = 30 рублей, 2011 г. — $ 1 = 32 рубля, 2012 г. — $ 1 = 31 рублей, 2013 г. — $ 1 = 31 рубль.