Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Жизненный мир. 
Жизненный мир

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Взаимоотношения между системным и жизненным мирами представляются мне в качестве диалектического процесса. В процессе этого взаимоотношения жизненный мир, будучи источником движения и противоречий в некоторой степени отчуждает себя во внешний мир и оказывается зависимым от общественных структур и тем самым вынужден приспосабливаться к обществу. Но в некоторых случаях он может и противостоять… Читать ещё >

Жизненный мир. Жизненный мир (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жизненный мир — это такое духовное образование в моей исторической жизни, к которому относятся все мои представления о мире. То как я организую мир, зависит от направленности моего сознания. Это предполагает, что я всегда соотношу себя с каким либо образом мира или мирами, всегда всклочен в мир и, тем самым, я получаю информацию о мире и интерпретирую ее. Мир — это форма организации сознания, потому что сознание непрерывно формируют его.

Жизненный мир отличается целостностью и неделимостью. В том случае, если целостность распадается, то возникает такое состояние, когда я себя чувствую нецелостной личностью, а раздробленным на мелкие частицы. Тогда приходится воссоздавать для себя новый мир, который будет таким же целостным как прежний. Целостный мир обязательно содержит в себе некий другой компонент (государство, другие люди), который всегда активен. Он выполняет вполне конкретные функции, например, на него может перекладываться ответственность или он выступает неким стимулом и источником моего развития.

Жизненный мир характеризуется упорядоченностью, т. е. первоначальная сфера и интерсубъектная сфера, выходящая за рамки моего понятийного мира, создают единый жизненный мир, общий для каждого человека. Данные предельные состояния жизненного мира находятся не только в отношении противоречия, но и в отношении взаимодополнительности.

Жизненный мир является миром человеческого, житейского опыта и областью первоначальных несомненностей. Для человека свойственна объектная связь с миром. И потому жизненный мир — это универсум всех жизненно-мировых объектов, которые объединяют в жизненные миры различные социальные группы.

Системный мир является продуктом моих действий. Системный мир является совокупностью следующих трех систем:

  • 1) личность, охватывающая мыслительные и поведенческие аспекты существования человека. Сюда относятся социокультурные действия;
  • 2) социальная система. Сюда относятся социальные нормы;
  • 3) культура, включающая продукты материальной и духовной культуры. Сюда относятся, благодаря чему каждая из вышеописанных систем воздействует на остальные.

Информационное взаимодействие является необходимой частью любого социального взаимодействия. Применительно к системе личности процесс приема и усвоения социального и культурного опыта называется интериоризацией.

Системный мир возникает внутри жизненного мира в качестве непреднамеренного последствия поступка и остается связанной с ним в нормативном смысле. Эти два мира выступают в качестве двух отличных функций действия, которые пересекаются в общественной реальности.

Взаимоотношения между системным и жизненным мирами представляются мне в качестве диалектического процесса. В процессе этого взаимоотношения жизненный мир, будучи источником движения и противоречий в некоторой степени отчуждает себя во внешний мир и оказывается зависимым от общественных структур и тем самым вынужден приспосабливаться к обществу. Но в некоторых случаях он может и противостоять «репрессированию» со стороны системного мира и способен оказывать ему противодействие, которые обостряют противоречия социальной жизни, а в результате могут приводить к изменениям социальной реальности. Таким образом, диалектический процесс образует уникальную возможность общественного развития.

Я использую следующие способы для разрешения противоречий между системными и жизненными мирами:

Во-первых, необходимо адекватно оценить ситуацию. Тем самым, взять ее под контроль и попытаться выявить те противоречия, послужившие причиной конфликта, и вызвали чувства тревоги, страха или гнева.

Во-вторых, необходимо осознать экзистенциальный смысл противоречия. Нужно проанализировать уровень значимости его для себя и оценить с точки зрения места и роли в своей жизни последствий этого противоречия. Может быть, не следует придавать большое значение и следует отодвинуть на задний план или вовсе не вспоминать.

В-третьих, необходимо локализовать причину противоречия. Это значит, что нужно выявить самую суть противоречия и откинуть все второстепенные моменты и сопутствующие обстоятельства.

В-четвертых, необходимо проявить смелость при анализе причин возникнувшего противоречия. Это предполагает, что не нужно бояться смотреть правде в глаза, даже если она мне не приятна, отбросить все смягчающие обстоятельства и рассмотреть причину возникнувшей ситуации.

В-пятых, необходимо так сказать «выпустить пар» и дать выход накопившимся негативным эмоциям. Для этого подойдут занятия физкультурой или творчеством.

В-шестых, можно прибегнуть к релаксационному или психологическому тренингу.

В-седьмых, если возникают противоречия между системными и жизненными мирами, я пытаюсь изменить свои жизненные установки или поменять место работы, если она влияет на возникновение конфликта.

В-восьмых, иногда причина возникших противоречий кроется в неадекватности моих притязаний, которые не соответствуют моим способностями возможностям или не соответствуют моим устремлениям и запросам.

Основные положения проекта.

  • 1. Оценивать себя как активного субъекта жизнедеятельности, совершающий свободный выбор, а также осознающий свою ответственность за совершенный выбор.
  • 2. Воспринимать окружающих людей как уникальных и равноправных участников жизненного процесса.
  • 3. Воспринимать мир в состоянии изменчивости, а значит готовый к познанию нового.
  • 4. Быть способным доверится своим чувствам и эмоциям и рассматривает их как основу для поведенческого выбора.
  • 5. Принимать себя и окружающих, а также испытывает к ним искренний интерес.
  • 6. Быть заинтересованным в познании мира, с его позитивных сторон.
  • 7. Быть способным переживать сильные положительные и отрицательные эмоции, которые соответствуют действительности.
  • 8. Стремится к самопознанию, саморазвитию и самореализации.
  • 9. Относится с уважением и доброжелательностью к окружающим людям.

жизненный мир социальный взаимодействие.

Список использованных источников

  • 1. Волков В. Н. Человек и его жизненные миры // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. // Онтология и теория познания — № 1. 2012. — С.7−27.
  • 2. Воронцов А. В., Глотов М. Б., Громов И. А. История социологии. — М: Юрайт, 2012. — 464 с.
  • 3. Колосова О. Ю. Жизненный мир личности и социальная реальность. // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. -№ 2 (6), 2013. — 270−273.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой