Американские системные концепции качества
Откажитесь от пустых лозунгов, призывов Для производственного персонала, таких как «нуль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как большинство проблем возникает в системе и находятся вне возможностей работников. Покончите с практикой закупок по самой дешёвой цене; Вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определённого… Читать ещё >
Американские системные концепции качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
рынок потребительский управление качество Некоторое время в США считалось, что высокое качество тесно связано с высокой ценой на изделие. Однако появление на американском рынке высококачественных, но недорогих товаров из Японии опровергло эту точку зрения, а понимание того факта, что главной идеей в борьбе за качество является возможность его использования для снижения цен и изменения рыночной ситуации, повлекло за собой радикальные организационные перемены в промышленности США.
И в этом велика заслуга Э. Деминга — автора варианта теории управления качеством, в которой статистические методы лишь инструмент, главное же — философия нравственности, основанная на уважении к работнику как к личности, вовлечённость в процесс решения текущих проблем всех сотрудников компании, создании психологической атмосферы, искореняющей страх и обеспечивающей почву для раскрытия творческого потенциала человека.
Предложенные им функциональные 14 принципов-заповедей, которые, по сути, являются принципами управления, Э. Деминг рассматривал как основу преобразования американской промышленности.
- 1. Постоянство цели — улучшение продукции и обслуживания.
- 2. Новая философия Для нового экономического периода путём познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам.
Обращаясь к менеджерам, Э. Деминг призывает:
- 3. Покончите с зависимостью от массового контроля В достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию.
- 4. Покончите с практикой закупок по самой дешёвой цене; Вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определённого поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве.
- 5. Улучшайте каждый процесс Для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.
- 6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.
- 7. Учредите «Лидерство»; Процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассматривать систему управления персоналом.
- 8. Изгоняйте страхи, Чтобы все могли эффективно работать для предприятия.
- 9. Разрушайте барьеры Между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны работать вместе, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации.
- 10. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов Для производственного персонала, таких как «нуль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как большинство проблем возникает в системе и находятся вне возможностей работников.
- 11. Устраните произвольно установленные задания и количественНые нормы.
- 12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; Упраздните почасовиков среди рабочих, управляющих и инженеров; упраздните определение годовых и других рейтингов и управление постановкой заданий.
- 13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.
- 14. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.
Существуют еще французские и немецкие системные подходы к качеству, и в принципе, они близки к вышеозвученным.
Сегодня в мире уже обсуждается проблема Создания системы всеобщего Управления качеством — TQM (Total Quality Management), А точнее сказать, система всеобщего управления на основе качества.