Введение.
Риски в инновационной деятельности
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, также важной составляющей конкурентной борьбы является ввод в производство инновационной продукции повышенного качества, отвечающей наиболее широкому спектру запросов потребителей. Современная… Читать ещё >
Введение. Риски в инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием — рынок.
По определению рынок — это организованная структура, где «встречаются» производители и потребители, продавцы и покупатели. Там в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба — это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, также важной составляющей конкурентной борьбы является ввод в производство инновационной продукции повышенного качества, отвечающей наиболее широкому спектру запросов потребителей.
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации инновационной деятельности на ОАО «Завод ЖБК-1» .
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Завод ЖБК-1». Предметом исследования является разработка инновационного проекта для предприятия.
При этом необходимо решить ряд задач:
- · Провести анализ инновационной деятельности предприятия;
- · Дать комплексную характеристику нововведениям, которым посвящен курсовой проект;
- · Провести экспертную оценку проектов и обосновать выбор одного из них;
- · Рассчитать эффективность инновационного проекта;
- · Определить уровень устойчивости и чувствительности проекта исходя из возможного изменения прогнозируемых факторов;
- · Составить план реализации проекта.
В качестве базы, для выполнения курсовой работы использовалась бухгалтерская отчетность ОАО «Завод ЖБК-1» за 2004;2005 гг., методические указания и учебные издания.