Управление государственным долгом
Будут предприняты шаги в направлении обеспечения реальной фискальной децентрализации. С этой целью будут расширены собственные финансовые ресурсы местных органов власти за счет передачи им в полное ведение ряда налогов (земельный налог, налог на имущество и др.) и разделения между республиканским и местными бюджетами поступлений по ряду других налогов. Это позволит повысить эффективность… Читать ещё >
Управление государственным долгом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня расходы государства значительно превышают внутренние возможности. Фискальные органы зачастую не справляются с возложенными на них функциями. По-прежнему действуют сложные административные процедуры по исполнению бизнесом налоговых обязательств. Деятельность фискальных органов, замешанных в коррупционных схемах, подрывает доверие бизнеса к государству и ставит под угрозу устойчивость финансовой системы в целом.
По прогнозным оценкам дефицит бюджета в 2012 году достигнет больших размеров — 21,5 млрд. сомов или $ 458 млн. (7% к ВВП), а государственный долг превысит $ 3,1 млрд. или составит 47,7% к ВВП. Вместе с тем сильная зависимость государства от внешней помощи, за счет которой страна формирует более 25% доходов бюджета, а также рост долгового бремени увеличивают риски в сфере обеспечения финансовой устойчивости государства.
Сегодня как никогда остро стоит вопрос построения эффективных бюджетных отношений, ориентированных на нужды общества.
— В вопросах обслуживания государственного долга важно, с одной стороны, неуклонно выполнять государственные обязательства по обслуживанию долга (нарушение этого принципа снизит репутацию страны и затруднит привлечение прямых иностранных инвестиций), а с другой стороны, не допускать вытеснения долговыми выплатами жизненно важных расходов государства по содержанию социальной сферы и обеспечению безопасности страны.
Однако основным источником, который позволит справиться с долговой проблемой, должны стать возрастающие доходы государственного бюджета.
- — Для увеличения доходов необходимо осуществить решительную перестройку налоговой системы, сутью которой должны стать снижение ставок налогов и расширение налогооблагаемой базы за счет вывода нелегального сектора экономики из тени, упрощение налогообложения для малых и средних предприятий при одновременном усилении администрирования.
- — В структуре налогов упор делается на косвенные налоги, которые лучше поддаются администрированию. Это позволяет уменьшить налоговое бремя, лежащее на хозяйствующих субъектах, и повысить собираемость налогов за счет перекладывания части этого бремени на теневую экономику. В перспективе надо уходить от данного подхода и совершенствовать администрирование прямых налогов.
- — Уменьшение величины государственных расходов должно происходить при одновременном повышении их эффективности, концентрации средств на оказании только тех услуг, где государство не может быть замещено частным сектором, в особенности базовых услуг образования, здравоохранения, адресной социальной защиты. Будут приняты меры по дальнейшему повышению последовательности фискальной политики, ее согласованности с монетарной и другими видами государственной политики, переходу на среднесрочное финансовое прогнозирование и программное бюджетирование, укреплению бюджетной дисциплины, обеспечению максимальной прозрачности бюджетного процесса и эффективности государственных закупок, в том числе на основе автоматизации процессов.
- — Будут предприняты шаги в направлении обеспечения реальной фискальной децентрализации. С этой целью будут расширены собственные финансовые ресурсы местных органов власти за счет передачи им в полное ведение ряда налогов (земельный налог, налог на имущество и др.) и разделения между республиканским и местными бюджетами поступлений по ряду других налогов. Это позволит повысить эффективность налоговой системы и заметно улучшить налоговое администрирование. Объемы грантов, направляемых из республиканского в местные бюджеты, будут при этом существенно снижены, одновременно с этим местным органам власти будет передана полная ответственность по финансированию тех статей расходов, которые передаются в их исключительное ведение.