Общая характеристика современного состояния компании
Санкт-Петербург является своеобразной трамвайной столицей мира. На сегодняшний день в городе проложено более шестисот километров трамвайных путей, на которых курсируют более полутора тысяч трамвайных вагонов. Бывший Ленинград стал одним из немногих городов в стране, где использовались трамваи собственной конструкции и постройки, больше того — крупнейшим центром советского трамвайного… Читать ещё >
Общая характеристика современного состояния компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Санкт-Петербург является своеобразной трамвайной столицей мира. На сегодняшний день в городе проложено более шестисот километров трамвайных путей, на которых курсируют более полутора тысяч трамвайных вагонов. Бывший Ленинград стал одним из немногих городов в стране, где использовались трамваи собственной конструкции и постройки, больше того — крупнейшим центром советского трамвайного вагоностроения. Способствовало этому и наличие в городе уникального трамвайного завода.
За 70 лет существования завод спроектировал, изготовил и выпустил более десятка серийных моделей трамваев, начиная от четырехосных, и приступил к выпуску шестии восьмиосных вагонов.
В настоящее время ОАО «ПТМЗ» работает совместно с Центральным конструкторским бюро морской техники (ЦКБМТ) «Рубин» и ОАО «ВНИИтрансмаш» по заданию правительства Санкт-Петербурга над созданием нового поколения трамвайных вагонов для эксплуатации в XXI в. Это будут трамваи модульного исполнения различной комплектации, как для больших городов, так и малых, вобравшие в себя последние достижения современной техники и способные удовлетворить любого заказчика.
Предприятие территориально располагается в центральной части города на площади в 14 га и имеет на своей территории: производственные цеха — вагоносборочный, электромеханический, механосборочный, деревообрабатывающий, транспортный, заготовительно-штамповочный; кузнечный участок; газовую котельную.
Завод благодаря замкнутому производственному циклу обеспечивает ремонт трамвайных вагонов, троллейбусов, запасными частями, всеми видами и типами строительства как основного потребителя — ГУП «Гор-электротранс» Санкт-Петербурга, так и другие города Российской Федерации и страны СНГ (Москва, Архангельск, Ташкент, Ангарск, Владивосток). По данным за 2003 г., было выпущено 32 трамвайных вагона, 29 троллейбусов. Кроме того, в 2003 г. на заводе отремонтированы и модернизированы 20 трамвайных вагонов и 18 троллейбусов. В основном продукция завода производится для Санкт-Петербурга. В настоящее время в городе курсируют 2,2 тыс. трамваев и около 1 тыс. троллейбусов, Как отметил генеральный директор ОАО «ПТМЗ» К. И. Викторов, изношенность троллейбусного парка Санкт-Петербурга составляет свыше 70%. В 2003 г. завод выполнил городской заказ по модернизации троллейбусов (стоимость модернизации каждого составляет порядка 1,3 млн руб.). В целом ОАО «ПТМЗ» на модернизацию троллейбусного парка из городского бюджета было выделено 23 млн руб. В 2004 г., если удастся выиграть тендер на городской заказ, ПТМЗ планирует произвести 20 трамвайных вагонов и 18 троллейбусов. Кроме того, небольшие заказы (4−5 машин) планируется выполнить и для других городов России. Так, на I квартал 2004 г. намечено изготовление специального вагона-вышки для г. Коломны (Московская обл.) стоимостью более 6 млн руб. По словам К. И. Викторова, в настоящее время «у завода есть возможность увеличить объемы производства в 2 раза, однако поступает недостаточно заказов от других предприятий».
ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» акционировано в 1993 г., уставный капитал 21 737 руб. разделен на 16 303 обыкновенных и 5434 привилегированных акции номиналом 1 руб. Крупнейший акционер — КУГИ Санкт-Петербурга. Структура акционеров представлена следующим образом:
- 25,5% — государственный пакет (КУГИ Санкт-Петербурга);
- 4,5% — Министерство имущества;
- 59,0% — акционеры — юридические лица;
- 11,0% — физические лица (в том числе работники завода).
На предприятии работают более 600 человек, средний возраст — 44 года.