Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Качество как объект управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инфраструктура — совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации. Результативность — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Характеристика качества — присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования. Требование — потребность или ожидание, которое установлено… Читать ещё >

Качество как объект управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность качества — основные термины и определения

В соответствии с МС ИСО серии 9001:2000 качество определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и теологических регламентах, в картах контроля качества и т. п.

В ИСО все термины разбиты на четыре логистических блока:

  • · общие термины;
  • · термины, связанные с качеством;
  • · термины, относящиеся к системе качества;
  • · термины, относящиеся к средствам и методам.

Требование — потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Градация — класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение.

Удовлетворенность потребителей — восприятие потребителями степени выполнения их требований.

Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Система менеджмента — система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Система менеджмента качества — система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. [9].

Политика в области качества — общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Цели в области качества — цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.

Менеджмент — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Высшее руководство — лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.

Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Планирование качества — часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Управление качеством — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Обеспечение качества — часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Улучшение качества — часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Постоянное улучшение — повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.

Результативность — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Эффективность — связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Организация — группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

Организационная структура — распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.

Инфраструктура — совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.

Производственная среда — совокупность условий, в которых выполняется работа.

Потребитель — организация или лицо, получающие продукцию.

Поставщик — организация или лицо, предоставляющие продукцию.

Заинтересованная сторона — лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации.

Характеристика — отличительное свойство.

Характеристика качества — присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования.

Надежность — собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой