Качество как объект управления
Инфраструктура — совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации. Результативность — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Характеристика качества — присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования. Требование — потребность или ожидание, которое установлено… Читать ещё >
Качество как объект управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность качества — основные термины и определения
В соответствии с МС ИСО серии 9001:2000 качество определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и теологических регламентах, в картах контроля качества и т. п.
В ИСО все термины разбиты на четыре логистических блока:
- · общие термины;
- · термины, связанные с качеством;
- · термины, относящиеся к системе качества;
- · термины, относящиеся к средствам и методам.
Требование — потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Градация — класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение.
Удовлетворенность потребителей — восприятие потребителями степени выполнения их требований.
Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Система менеджмента — система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
Система менеджмента качества — система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. [9].
Политика в области качества — общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Цели в области качества — цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.
Менеджмент — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
Высшее руководство — лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.
Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Планирование качества — часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
Управление качеством — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Обеспечение качества — часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
Улучшение качества — часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Постоянное улучшение — повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.
Результативность — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Эффективность — связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Организация — группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
Организационная структура — распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.
Инфраструктура — совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации.
Производственная среда — совокупность условий, в которых выполняется работа.
Потребитель — организация или лицо, получающие продукцию.
Поставщик — организация или лицо, предоставляющие продукцию.
Заинтересованная сторона — лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации.
Характеристика — отличительное свойство.
Характеристика качества — присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования.
Надежность — собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.