Введение.
Развитие умений монологической речи
Апробировать разработанный план-конспект урока по развитию умений монологической речи на уроках английского языка в процессе проведения методического эксперимента. Критический анализ литературных источников, поднимающих проблему развития умений монологической речи в процессе обучения иностранному языку. Для реализации исследовательских задач были использованы следующие методы исследования… Читать ещё >
Введение. Развитие умений монологической речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной курсовой работе монолог рассматривается, как вид речевой деятельности, которым надо овладеть в процессе обучения.
Монолог является одним из неотъемлемых компонентов обучения иностранному языку, а монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня — парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей природе, всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат — сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношениях его виды весьма специфичны В настоящей курсовой работе монолог рассматривается как речь одного лица, выражающего в более или менее развернутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Специфика выбранной темы и поставленной перед нами задачи обусловила выбор и структуру работы. Данная курсовая работа состоит из 3-х глав, введения и заключения.
Цель данной работы — выявление оптимальных способов развития умений монологической речи по теме: «Хобби».
Для реализации данной цели следует решить следующие задачи:
- 1. Раскрыть понятия «монолог», «монологическая речь».
- 2. Проанализировать различные системы упражнений по развитию умений монологической речи на разных этапах обучения.
- 3. Проанализировать структуру и приёмы обучения монологу.
- 4. Разработать план-конспект урока по развитию умений монологической речи по теме «Хобби».
- 5. Апробировать разработанный план-конспект урока по развитию умений монологической речи на уроках английского языка в процессе проведения методического эксперимента.
Объектом исследования является монологическая речь.
Предметом исследования является процесс развития умений монологической речи на уроках английского языка.
Для реализации исследовательских задач были использованы следующие методы исследования, адекватные объекту и предмету курсовой работы:
- — критический анализ литературных источников, поднимающих проблему развития умений монологической речи в процессе обучения иностранному языку.
- — изучение и анализ педагогического опыта работы по развитию умений монологической речи на уроке английского языка.
- — методический эксперимент по развитию умений монологической речи на уроке английского языка.
В первой главе рассматривается сущность понятия «Монолог» / «Монологическая речь», а также особенности монологической речи как формы речевого общения. Вторая глава посвящена методике развития умений монологической речи. В третьей главе внимание акцентируется на системе упражнений для развития умений монологического высказывания.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что рассмотрена структура процесса развития умений монологической речи, уточнена сущность монологической речи, построена теоритическая модель развития умений монологической речи на уроках английского языка.