Введение.
Русская языковая личность в межкультурной коммуникации
В системе научного лингвистического знания особенно перспективной становится проблема языкового сознания личности, определяющая специфику языковой картины мира, концептосферу в целом, индивидуальной (авторской) — в частности. Поэтому разработка теории языковой личности является одной из актуальных задач современного языкознания. Цель работы состоит в изучении русской языковой личности… Читать ещё >
Введение. Русская языковая личность в межкультурной коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В системе научного лингвистического знания особенно перспективной становится проблема языкового сознания личности, определяющая специфику языковой картины мира, концептосферу в целом, индивидуальной (авторской) — в частности. Поэтому разработка теории языковой личности является одной из актуальных задач современного языкознания.
Цель работы состоит в изучении русской языковой личности в межкультурной коммуникации.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- — определить значение языковой личности в межкультурной коммуникации;
- — рассмотреть структуру языковой личности;
- — изучить специфику русской языковой личности в межкультурной коммуникации.
Сегодня в лингвистической научной парадигме имеется ряд работ, посвященных проблеме языковой личности, формам ее существования. Среди их достаточно большого числа особенно значимыми можно назвать несколько, которые исследуют данный языковой феномен с точки зрения разных подходов: теоретико-методологического (Г. И. Богин, Ю. Н. Караулов 1987); лексикографического (Е. А. Лютикова); лингвокогнитивного (Н. Богомолов, И. Осипова); психолингвистического; социолингвистического.
Отметим, что источниками исследования являются созданные индивидом устные и письменные тексты. Во многих научных трудах предпринят анализ языка личностей исторических деятелей, ученых, поэтов, прозаиков, литературных персонажей. В частности, объектом исследования являлись языковые личности персонажа в прозе А. П. Чехова, В. В. Виноградова, Ивана Грозного, Ф. М. Достоевского, Б. Акунина, Константина Левина [, А. П. Степанова и др. Актуальность подобного рода работ обусловлена стремлением воссоздать относительно целостную индивидуальную языковую картину мира личности прошлых эпох или современности, необходимостью глубже познать их внутреннюю организацию, особенности мышления и мировосприятия.
Понятие языковой личности является системообразующим для описания национального языка и на его основе оказывается возможным достичь нового синтеза знаний о русском языке, преломленном через структуру русской языковой личности. Интерес к личностному аспекту изучения языка существенно повысился в последние годы во всех дисциплинах, так или иначе связанных с языком, — не только в лингвистике, но и в психологии, философии, лингводидактике.