Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Современные направления в отечественной методике обучения иностранным языкам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной вступать в межкультурную коммуникацию, успешных в своей деятельности разносторонних студентов высших учебных заведений, профессионалов, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают… Читать ещё >

Заключение. Современные направления в отечественной методике обучения иностранным языкам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На пороге XXI века новые технологии в области телекоммуникаций все более активно проникают в образовательное пространство, в том числе в предметную область «иностранный язык». В меняющихся условиях экономической, политической и культурной жизни России общество предъявляет новые требования к обучению иностранным языкам. Необходимы такие методологические подходы и технологии, которые позволят более эффективно и адекватно решать поставленные задачи воспитания, развития и образования для изучения иностранных языков.

Вопрос интеграции современных технологий в образование и, в частности, их применение в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при их использовании как средств обучения иностранному языку, как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.

Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной вступать в межкультурную коммуникацию, успешных в своей деятельности разносторонних студентов высших учебных заведений, профессионалов, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя.

Если в больших городах у учащихся есть возможность общения с носителями языка, просмотра фильмов на языке оригинала, участия в международных проектах, то в мелких населенных пунктах одной из самых серьезных проблем обучения иностранному языку является проблема мотивации, так как о «живом» общении не может быть и речи. Насколько легко эта проблема может быть решена с помощью современных технологий (особенно с помощью сети Интернет) понятно каждому: это и переписка по электронной почте с школьниками других стран и возможность чтения книг на языке оригинала, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах, текстовых и голосовых чатах, публикации творческих работ детей на образовательных и художественных сайтах и получения отзывов на них из всех стран мира. При этом создается не имитации общения, а идет интересный, захватывающий диалог двух или нескольких культур, а если проекты затрагивают страноведческий аспект, то расширяются общие знания школьников, возрастает заинтересованность не только в изучении иностранного языка, но и других предметов. Все учащиеся, не зависимо от возраста и уровня обученности, принимают участие в любых видах связанной с использованием Интернет деятельности с истинным азартом, при этом интерес не угасает в течение нескольких лет. Исчезают языковые и культурные барьеры, улучшается успеваемость, школьники становятся увереннее в своих силах.

У обучаемых появится большой интерес к изучению предмета вследствие следующих моментов:

«вывод на успех» на каждом уроке повышает самооценку учащихся;

интересные и разнообразные формы работы с компьютером повышают мотивацию;

организация ситуаций общения на уроке формирует легкость в общении и реализует ведущую возрастную мотивацию — общение.

большие возможности наглядного предъявления языкового материала способствуют лучшему его усвоению;

У преподавателя появляется азарт в работе вызванный:

профессиональным ростом при освоении новых подходов;

удовлетворением от работы, где результат виден после каждого урока.

Поэтому хочется надеяться, что работа с современными технологиями (особенно с сетью Интернет) как средствами обучения иностранному языку войдет в повседневную практику преподавания во всех учебных заведения. Для этого уже создаются необходимые предпосылки, и постепенно из плоскости разговоров и теоретических поисков использование этих технологий в обучении иностранным языкам получит в нашей стране реальное воплощение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой