Введение.
Жанрово-стилистические особености прозы Эдгара Аллана По
Задачи: охарактеризовать период романтизма, изучить его признаки; охарактеризовать систему жанров, сложившуюся в данный период; сравнить Американский и Английский романтизм; проследить влияние английской литературы на становление Американского романтизма; изучить вклад Эдгара По в развитие новых жанров (детективного жанра, жанра научной фантастики, «ужастиков»), провести обзор критического… Читать ещё >
Введение. Жанрово-стилистические особености прозы Эдгара Аллана По (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Среди американских романтиков Эдгар По выглядел несколько странно в силу своей полной на них непохожести. В эпоху строгого цехового разграничения в литературе, когда поэты были поэтами, прозаики — прозаиками, а критики — критиками, он был и тем, и другим, и третьим. Более того, в каждой из этих областей он претендовал на выдающееся место. К этому можно добавить, что По выступал и в качестве теоретика искусства: он разработал эстетику «кратких форм» в поэзии и прозе и создал первую американскую теорию новеллы. Вопрос о том, как так случилось, что именно Америка породила столь необычного, «нехарактерного» для нее художника, торжественно именуется в критической литературе «загадкой Эдгара По». Не претендуя на полное разрешение этой «загадки» и даже не входя в подробное ее рассмотрение, заметим все же, что ключ к ней следует, по всей вероятности, искать не в универсальности По, которая будто бы ставит его творчество над конкретной действительностью, но именно в исторической и региональной обусловленности его мировоззрения.
Рассказы Эдгара По, в отличие от кратких прозаических произведений многих его современников, не страдают жанровой неопределенностью. Они — именно рассказы, и все характерные для этого жанра структурные особенности проработаны в них с абсолютной четкостью. Можно сказать, что процесс формирования рассказа как жанра в американском романтизме находит свое завершение в творчестве По. И вполне закономерно, что он явился тем человеком, который впервые предложил теоретическое обоснование рассказа, как особого типа прозаического повествования, опирающееся на опыт его предшественников и современников, но в первую очередь, конечно, на его собственный опыт.
Таким образом, цель данной курсовой работы следующая: охарактеризовать детективную прозу Эдгара По с точки зрения ее жанрово-стилевых особенностей на основе произведений «Тайна Марии Роже», «Убийство на улице Мор», «Похищенное письмо».
Задачи: охарактеризовать период романтизма, изучить его признаки; охарактеризовать систему жанров, сложившуюся в данный период; сравнить Американский и Английский романтизм; проследить влияние английской литературы на становление Американского романтизма; изучить вклад Эдгара По в развитие новых жанров (детективного жанра, жанра научной фантастики, «ужастиков»), провести обзор критического материала по исследуемой проблеме.