Гончарова Наталья Николаевна
В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель -; Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна… Читать ещё >
Гончарова Наталья Николаевна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По-настоящему глубокое чувство вызвала в душе поэта Наталья Николаевна Гончарова (1812−1863). Впервые Пушкин увидел ее зимой 1828−1829 года на одном из московских балов. Мать Натальи Николаевны не дала согласия на брак, хотя и не отказала окончательно. История сватовства поэта, весь предсвадебный период наполнены неуверенностью, сомнениями, тревогой. Весной 1830 года Пушкин вновь сделал предложение Наталье Николаевне; оно было принято, и 6 мая состоялась помолвка. Осень 1830 года Пушкин провел в Болдине — знаменитая Болдинская осень! — где испытал высокий взлет вдохновения, где, по собственному его выражению. А между тем тревога и неуверенность не покидали его. 18 февраля 1831 года в Москве Пушкин венчался с Натальей Николаевной, а вскоре после свадьбы писал другу. Чувство глубокой любви и нежности к жене Пушкин сохранил на протяжении всей их совместной жизни. К жене обращено и одно из последних пушкинских стихотворений, сокровенное и горькое признание: «Пора, мой друг, пора…». Ее образ поэт воспевает в стихотворении «Мадонна»:
Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель -;
Она с величием, он с разумом в очах -;
Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.
В «своей обители» поэт не хочет видеть роскошные картины работы старинных мастеров. Ему не нужны восхищение посетителей и «важное сужденье знатоков». Дороже всего лирическому герою образ «Пречистой» Мадонны. И его желание исполнилось. Всевышний ниспослал ему «чистейшей прелести чистейший образец». Именно так называет Александр Сергеевич свой идеал, свою любимую женщину, которая стала его женой, за честь которой поэт отдал свою жизнь.