Анализ торгово-закупочной работы магазина «Оплот» торговой сети «Магнит»
В период предпраздничной торговли может быть использован такой метод стимулирования продажи, как продажа товаров со скидкой. Скидки могут быть предназначены как для всех категорий покупателей, так и могут устанавливаться к определенной дате для определенной категории. Например, может быть установлена скидка для пенсионеров на какие-либо кондитерские изделия ко Дню пожилого человека. Проведение… Читать ещё >
Анализ торгово-закупочной работы магазина «Оплот» торговой сети «Магнит» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организацию продажи товаров в магазине начнем с анализа объема продаж за последние два года. Процесс продажи и его выполнение характеризуется следующими данными (таблица 3).
Таблица 3.
Выполнение объема продаж по кварталам, (тыс. руб.).
Период. | Фактически за 2011 г. | Фактически за 2012 г. | 2013 год. | Отклонения. | В % к прошлому году. | |||
план. | факт. | % выполнения. | от плана. | от плана прошлого года. | ||||
I квартал. | 2619,8. | 2682,3. | 2843,2. | 2855,9. | 100,4. | +12,7. | +173,6. | 106,5. |
II квартал. | 2398,9. | 2434,7. | 2580,8. | 2780,8. | 107,7. | +200. | +346,1. | 114,2. |
Итого за I полугодие. | 5018,7. | 5636,7. | 103,9. | +212,7. | +519,7. | 110,2. | ||
III квартал. | 2421,8. | 2419,6. | 2564,8. | 2537,6. | 98,9. | — 27,2. | +118. | 104,9. |
Итого за 9 месяцев. | 7440,5. | 7536,6. | 7988,8. | 8174,3. | 102,3. | +185,5. | +637,7. | 108,5. |
IV квартал. | 2468,4. | 2586,9. | 2742,2. | 2739,4. | 99,9. | — 2,8. | +152,5. | 105,9. |
Итого за II полугодие. | 4890,2. | 5006,5. | 99,4. | — 30. | +270,5. | 105,4. | ||
Фактически за 2011 г. | Фактически за 2012 г. | Фактически за 2013 г. | Отклонения 2013 г. от 2012 г. | Темп роста, 2013/2012, %. | ||||
Сумма валового дохода, тыс. р. | 1165,1. | 1370,7. | 1511,9. | +141,2. | 110,3. | |||
Уровень валового дохода, в % к товарообороту. | 12,8. | 13,5. | 13,5. | +0,31. | 102,3. | |||
Сумма издержек обращения, тыс. р. | 1117,53. | 1241,7. | 1310,7. | +69,0. | 105,6. | |||
Уровень издержек обращения, в % т/обор. | 11,04. | 12,26. | 12,01. | — 0,25. | 97,9. | |||
Прибыль от реализации, тыс. р. | 47,57. | 129,0. | 201,2. | +72,2. | 156,0. | |||
Уровень прибыли, в %. к товарообороту. | 0,52. | 1,27. | 1,84. | +0,57. | 144,9. |
Примечание: таблица составлена по данным бухгалтерской отчетности предприятия Из таблицы 16 следует, что прибыль увеличилась на 72,2 тыс. руб., или на 56%. На данное увеличение повлияли изменения объема розничного товарооборота, среднего уровня валовых доходов и среднего уровня издержек обращения. Приведем расчет:
- — от изменения объема товарооборота прибыль увеличилась на 101 тыс. руб. (790,2×1,2743: 100);
- — от изменения среднего уровня валовых доходов — на 34,2 тыс. руб. (расчет показан выше);
- — от изменения среднего уровня издержек обращения на -0,25 прибыль увеличилась на 27,3 тыс. руб. (10 913,7×0,25: 100).
Итого: 10,1 + 34,2 + 27,3 = 72 тыс. руб.
Рост прибыли обусловлен снижением уровня издержек обращения, совершенствованием в магазине работы с поставщиками-изготовителями. Издержки обращения в магазине в 2012 г. по сравнению с 2011 г. по сумме увеличились на 96,92 тыс. руб. Но, поскольку издержки снизились на 27,92 тыс. руб. за счет снижения их среднего уровня, то в итоге увеличение издержек обращения составило 69 тыс. руб. (96,92 — 27,92).
В целом же по магазину финансовые результаты в 2013 г. выросли по сравнению с 2012 г. Для лучшей наглядности это показано на рисунке 9.
Рис. 9. Динамика валового дохода, прибыли и издержек обращения за 2011;2013 гг., тыс. руб.
Таким образом, сумма валового дохода за 2013 г. увеличилась на 10,3%, прибыли на 56%. Издержки обращения по сумме возросли на 69 тыс. руб., или на 5,6%, однако по уровню снизились на 0,25% к розничному т…
В результате низкая цена на «зазывные товары» будет способствовать привлечению большего числа покупателей, а также тому, что у покупателей будет формироваться представление о низких ценах по всему ассортименту.
В период предпраздничной торговли может быть использован такой метод стимулирования продажи, как продажа товаров со скидкой. Скидки могут быть предназначены как для всех категорий покупателей, так и могут устанавливаться к определенной дате для определенной категории. Например, может быть установлена скидка для пенсионеров на какие-либо кондитерские изделия ко Дню пожилого человека. Проведение подобных акций будет способствовать не только повышению товарооборота, а также способствовать формированию положительного имиджа предприятия.
Проведение дегустации в магазине также является одним из методов стимулирования продажи. Наиболее целесообразным является проведение дегустаций по кондитерским изделиям, так как это продукты готовые к употреблению. Дегустация может быть проведена силами и средствами магазина, а также за счет сил и средств поставщика. В большей степени дегустация может способствовать ускоренной реализации товаров-новинок.
Проведение таких мероприятий способствует:
- — увеличению числа покупателей, в том числе постоянных, а также количества приобретаемых ими товаров;
- — ускорению оборачиваемости товарных запасов;
- — устранению излишков товарных запасов;
- — увеличению розничного товарооборота.
- 5. Управление размерами товарных запасов по системе фиксированного размера заказов
Это одна из систем контроля регулирования уровня запасов, применяемая в логистике. Расчет размеров товарных запасов позволяет их оптимизировать за счет того, что возникающие излишние товарные запасы быстро минуют склад и поступают на реализацию в торговый зал.