Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ торгово-закупочной работы магазина «Оплот» торговой сети «Магнит»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В период предпраздничной торговли может быть использован такой метод стимулирования продажи, как продажа товаров со скидкой. Скидки могут быть предназначены как для всех категорий покупателей, так и могут устанавливаться к определенной дате для определенной категории. Например, может быть установлена скидка для пенсионеров на какие-либо кондитерские изделия ко Дню пожилого человека. Проведение… Читать ещё >

Анализ торгово-закупочной работы магазина «Оплот» торговой сети «Магнит» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организацию продажи товаров в магазине начнем с анализа объема продаж за последние два года. Процесс продажи и его выполнение характеризуется следующими данными (таблица 3).

Таблица 3.

Выполнение объема продаж по кварталам, (тыс. руб.).

Период.

Фактически за 2011 г.

Фактически за 2012 г.

2013 год.

Отклонения.

В % к прошлому году.

план.

факт.

% выполнения.

от плана.

от плана прошлого года.

I квартал.

2619,8.

2682,3.

2843,2.

2855,9.

100,4.

+12,7.

+173,6.

106,5.

II квартал.

2398,9.

2434,7.

2580,8.

2780,8.

107,7.

+200.

+346,1.

114,2.

Итого за I полугодие.

5018,7.

5636,7.

103,9.

+212,7.

+519,7.

110,2.

III квартал.

2421,8.

2419,6.

2564,8.

2537,6.

98,9.

— 27,2.

+118.

104,9.

Итого за 9 месяцев.

7440,5.

7536,6.

7988,8.

8174,3.

102,3.

+185,5.

+637,7.

108,5.

IV квартал.

2468,4.

2586,9.

2742,2.

2739,4.

99,9.

— 2,8.

+152,5.

105,9.

Итого за II полугодие.

4890,2.

5006,5.

99,4.

— 30.

+270,5.

105,4.

Фактически за 2011 г.

Фактически за 2012 г.

Фактически за 2013 г.

Отклонения 2013 г. от 2012 г.

Темп роста, 2013/2012, %.

Сумма валового дохода, тыс. р.

1165,1.

1370,7.

1511,9.

+141,2.

110,3.

Уровень валового дохода, в % к товарообороту.

12,8.

13,5.

13,5.

+0,31.

102,3.

Сумма издержек обращения, тыс. р.

1117,53.

1241,7.

1310,7.

+69,0.

105,6.

Уровень издержек обращения, в % т/обор.

11,04.

12,26.

12,01.

— 0,25.

97,9.

Прибыль от реализации, тыс. р.

47,57.

129,0.

201,2.

+72,2.

156,0.

Уровень прибыли, в %.

к товарообороту.

0,52.

1,27.

1,84.

+0,57.

144,9.

Примечание: таблица составлена по данным бухгалтерской отчетности предприятия Из таблицы 16 следует, что прибыль увеличилась на 72,2 тыс. руб., или на 56%. На данное увеличение повлияли изменения объема розничного товарооборота, среднего уровня валовых доходов и среднего уровня издержек обращения. Приведем расчет:

  • — от изменения объема товарооборота прибыль увеличилась на 101 тыс. руб. (790,2×1,2743: 100);
  • — от изменения среднего уровня валовых доходов — на 34,2 тыс. руб. (расчет показан выше);
  • — от изменения среднего уровня издержек обращения на -0,25 прибыль увеличилась на 27,3 тыс. руб. (10 913,7×0,25: 100).

Итого: 10,1 + 34,2 + 27,3 = 72 тыс. руб.

Рост прибыли обусловлен снижением уровня издержек обращения, совершенствованием в магазине работы с поставщиками-изготовителями. Издержки обращения в магазине в 2012 г. по сравнению с 2011 г. по сумме увеличились на 96,92 тыс. руб. Но, поскольку издержки снизились на 27,92 тыс. руб. за счет снижения их среднего уровня, то в итоге увеличение издержек обращения составило 69 тыс. руб. (96,92 — 27,92).

В целом же по магазину финансовые результаты в 2013 г. выросли по сравнению с 2012 г. Для лучшей наглядности это показано на рисунке 9.

Рис. 9. Динамика валового дохода, прибыли и издержек обращения за 2011;2013 гг., тыс. руб.

Таким образом, сумма валового дохода за 2013 г. увеличилась на 10,3%, прибыли на 56%. Издержки обращения по сумме возросли на 69 тыс. руб., или на 5,6%, однако по уровню снизились на 0,25% к розничному т…

В результате низкая цена на «зазывные товары» будет способствовать привлечению большего числа покупателей, а также тому, что у покупателей будет формироваться представление о низких ценах по всему ассортименту.

В период предпраздничной торговли может быть использован такой метод стимулирования продажи, как продажа товаров со скидкой. Скидки могут быть предназначены как для всех категорий покупателей, так и могут устанавливаться к определенной дате для определенной категории. Например, может быть установлена скидка для пенсионеров на какие-либо кондитерские изделия ко Дню пожилого человека. Проведение подобных акций будет способствовать не только повышению товарооборота, а также способствовать формированию положительного имиджа предприятия.

Проведение дегустации в магазине также является одним из методов стимулирования продажи. Наиболее целесообразным является проведение дегустаций по кондитерским изделиям, так как это продукты готовые к употреблению. Дегустация может быть проведена силами и средствами магазина, а также за счет сил и средств поставщика. В большей степени дегустация может способствовать ускоренной реализации товаров-новинок.

Проведение таких мероприятий способствует:

  • — увеличению числа покупателей, в том числе постоянных, а также количества приобретаемых ими товаров;
  • — ускорению оборачиваемости товарных запасов;
  • — устранению излишков товарных запасов;
  • — увеличению розничного товарооборота.
  • 5. Управление размерами товарных запасов по системе фиксированного размера заказов

Это одна из систем контроля регулирования уровня запасов, применяемая в логистике. Расчет размеров товарных запасов позволяет их оптимизировать за счет того, что возникающие излишние товарные запасы быстро минуют склад и поступают на реализацию в торговый зал.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой