«Сын Америки»: преступление и наказание Биггера Томаса
Нужны были талант и писательская смелость Райта, чтобы перечеркнуть привычные стереотипы: если негр-бедняк — то, непременно, добрый; если пролетарий — то борец, ищущий классового единения с белыми; если белый богач — то расист. Райт поставил в центр романа негра-преступника, совершающего два тяжких убийства. Роман Райта дал художественное выражение тому, что смутно ощущалось. Еще… Читать ещё >
«Сын Америки»: преступление и наказание Биггера Томаса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Появление романа «Сын Америки» (Native Son, 1940) стало литературной сенсацией, событием общественной значимости. Выдающийся негритянский писатель Джеймс Болдуин, ученик Райта, писал: «Самое сильное и прославленное произведение, объясняющее, что значит быть негром в Соединенных Штатах, это, без сомнения, „Сын Америки“ Райта».
Райт и Драйзер.
Нужны были талант и писательская смелость Райта, чтобы перечеркнуть привычные стереотипы: если негр-бедняк — то, непременно, добрый; если пролетарий — то борец, ищущий классового единения с белыми; если белый богач — то расист. Райт поставил в центр романа негра-преступника, совершающего два тяжких убийства. Роман Райта дал художественное выражение тому, что смутно ощущалось. Еще в 1920 г. известный критик Генри Менкен высказал оказавшееся пророческим суждение о том, каким должен быть «выдающийся негритянский роман». «В чем мы нуждаемся больше всего, так это в реалистической картине духовного мира негра, нарисованной человеком, способным наблюдать его изнутри… Писатель, создавший подобную книгу, прославит американскую литературу и принесет своему народу больше пользы, чем тысячи пропагандистов и теоретиков». Затем Менкен делает важное добавление: ее автору полезно потрудиться в «суровом, но увлекательном семинаре, которым руководит профессор Драйзер».
Прогноз Менкена реализовался двадцать лет спустя в романе Райта. Для него опыт Драйзера, действительно, оказался бесценным. Как и Драйзер, Райт пришел в литературу, пройдя школу журналистской работы. Как и у Драйзера, в книгах Райта отчетливо выражено документальное начало. Не только чтение книг Драйзера, но и личное с ним общение произвело на Райта неизгладимое впечатление. Во время встречи с Драйзером в 1944 г. Райт признался, какую огромную, «стимулирующую» роль сыграл город Чикаго[1] в его творчестве. Как и Драйзер, Райт принадлежал к «чикагской школе» писателей-реалистов.
- [1] «Чикагский ренессанс» (Chicago renaissance, 1912—1925) связан с расцветом разных форм художественной деятельности, появлением новых литературных журналов.