Понятие «язык». Русский язык как знаковая система передачи информации
Язык — система знаков. Это самые главные слова, характеризующие язык. Язык становится языком только тогда, когда за каждым звуком, словом или предложением языка стоит то или иное значение, которое может придать этому знаку определенный смысл. Например, звуки в русском языке имеют значение — они могут при соответствующей интонации выразить согласие. При этом каждая единица языка обладает… Читать ещё >
Понятие «язык». Русский язык как знаковая система передачи информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
литературный язык речь Язык представляет собой систему знаков, за которыми закреплено соответствующее их звуковому облику содержание.
Язык — система знаков. Это самые главные слова, характеризующие язык. Язык становится языком только тогда, когда за каждым звуком, словом или предложением языка стоит то или иное значение, которое может придать этому знаку определенный смысл. Например, звуки [да] в русском языке имеют значение — они могут при соответствующей интонации выразить согласие.
Язык — система знаков, т. е. единицы языка не случайны, они взаимосвязаны, они образуют единство, которое функционирует только целиком. При этом каждая единицы этой представляет собой частицу целого.
Система любого национального языка состоит из единиц, объединенных на соответствующих уровнях: фонемы (звуки речи) образуют фонемный уровень, морфемы (части слова) — морфемный, слова — ле5сический, словосочетания и предложения — синтаксический. В свою очередь, каждый уровень включает соответствующие единицы языка: предложения состоят из слов, слова — из морфем, а морфемы — из фонем. Между всеми этими и многими другими единицами языка возникают сложные взаимоотношения, которые и определяют единство и целостность всей языковой системы, предназначенной для выполнения различных многообразных функций языка.
При этом каждая единица языка обладает определенным и всеми признаваемыми значением, которое позволяет использовать данный язык в качестве основного средства отправления и приема информации, передачи и восприятия социального опыта, сохранения национальной культуры, которая неотделима от языка.