Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ рентабельности строительного предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (дохода… Читать ещё >

Анализ рентабельности строительного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (дохода) предприятия.

Таблица 5:

Показатель.

Характеристика и расчет.

1. Рентабельность продаж (%).

Данный показатель отражает доходность вложений в основное производство. Определяется отношением прибыли от продаж (2200) к сумме постоянных и переменных издержек (2120+2210+2220) за отчетный период.

(1 427 785/(96 896 604+3977133+3 088 022)*100%=1,37.

(1 109 195/(66 883 426+2995546+2 335 907)*100%=1,53.

2. Рентабельность собственного капитала (%).

Отражает доходность использования собственных средств. Определяется отношением величины чистой прибыли (2400) к собственному капиталу (1300).

(66 668/42522975)*100%=0,16%.

(1 815 204/42456306)*100%=4,3%.

3. Период окупаемости собственного капитала.

Характеризует продолжительность периода деятельности, необходимого для полного возмещения величины собственного капитала чистой прибылью. Определяется отношением собственному капиталу (1300) к величине чистой прибыли (2400).

42 522 975/66668=637,83.

42 456 306/181520=23,38.

4. Рентабельность активов (%).

Относительный показатель эффективности деятельности, показывает способность активов компании порождать прибыль. Определяется отношением чистой прибыли (2400) к сумме активов (1600).

(66 668/84973237)*100%=0,07%.

(1 815 204/80299038)*100=2,26%.

5. Коэффициент производственной себестоимости.

Позволяет выяснить истинную причину изменения показателей прибыльности предприятия и определяется отношением себестоимости реализованной продукции (услуг)(2120) к выручке от реализации (2110).

96 896 604/105389544=0,92.

66 883 426/7332407=0,91.

6. Общая рентабельность (комплексная) (%).

Является итоговой характеристикой прибыльности, показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Определяется отношением чистой прибыли (2400) к выручке от реализации (2110).

66 668/105389544=0,06%.

(1 815 204/73324074)*100%=2,47%.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом:

  • 1. Рентабельность продаж незначительно упала на 0,16%. Это связано с увеличением переменных издержек, в том числе увеличение себестоимости на 30 013 178 руб., коммерческих расходов на 2 052 292 руб., управленческих расходов на 752 115 руб.
  • 2. Рентабельность собственного капитала упала на 4,14% в связи снижением чистой прибыли с 1 815 204 руб. до 66 668 руб. и снижение стоимости собственного капитала на 66 669 руб.
  • 3. Период окупаемости собственного капитала увеличился на 614,45 оборота — это говорит об уменьшении периода деятельности, необходимого для полного возмещения величины собственного капитала чистой прибылью. Это произошло вследствие непропорционального снижения чистой прибыли с 1 815 204 руб. до 66 668 руб., и роста собственного капитала.
  • 4. Рентабельность активов значительно упала на 2,19%.Это вызвано в первую очередь снижением чистой прибыли на 1 748 536 руб. Это говорит о не способности активов приносит достаточной прибыли.
  • 5. Коэффициент производственной себестоимости незначительно упал на 0,1. Коэффициент производственной себестоимости совсем незначительно уменьшился, из-за увеличения себестоимости реализованной продукции и чуть большего увеличения выручки.
  • 6. Общая рентабельность составляет 0,06%, что ниже на 2,41% по сравнению с 2010 годом, это значит, что предприятие получили меньше прибыли с каждого заработанного рубля, чем в 2010 году.

Проанализировав данные за два года можно о нестабильной доходности основного производства, о не доходности использования собственных средств и увеличения периода деятельности, необходимого для полного возмещения величины собственного капитала чистой прибылью. Так же можно отметить стабильные затрата на производство продукции предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой