Анализ рентабельности строительного предприятия
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (дохода… Читать ещё >
Анализ рентабельности строительного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (дохода) предприятия.
Таблица 5:
Показатель. | Характеристика и расчет. | ||
1. Рентабельность продаж (%). | Данный показатель отражает доходность вложений в основное производство. Определяется отношением прибыли от продаж (2200) к сумме постоянных и переменных издержек (2120+2210+2220) за отчетный период. | (1 427 785/(96 896 604+3977133+3 088 022)*100%=1,37. | (1 109 195/(66 883 426+2995546+2 335 907)*100%=1,53. |
2. Рентабельность собственного капитала (%). | Отражает доходность использования собственных средств. Определяется отношением величины чистой прибыли (2400) к собственному капиталу (1300). | (66 668/42522975)*100%=0,16%. | (1 815 204/42456306)*100%=4,3%. |
3. Период окупаемости собственного капитала. | Характеризует продолжительность периода деятельности, необходимого для полного возмещения величины собственного капитала чистой прибылью. Определяется отношением собственному капиталу (1300) к величине чистой прибыли (2400). | 42 522 975/66668=637,83. | 42 456 306/181520=23,38. |
4. Рентабельность активов (%). | Относительный показатель эффективности деятельности, показывает способность активов компании порождать прибыль. Определяется отношением чистой прибыли (2400) к сумме активов (1600). | (66 668/84973237)*100%=0,07%. | (1 815 204/80299038)*100=2,26%. |
5. Коэффициент производственной себестоимости. | Позволяет выяснить истинную причину изменения показателей прибыльности предприятия и определяется отношением себестоимости реализованной продукции (услуг)(2120) к выручке от реализации (2110). | 96 896 604/105389544=0,92. | 66 883 426/7332407=0,91. |
6. Общая рентабельность (комплексная) (%). | Является итоговой характеристикой прибыльности, показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Определяется отношением чистой прибыли (2400) к выручке от реализации (2110). | 66 668/105389544=0,06%. | (1 815 204/73324074)*100%=2,47%. |
В 2011 году по сравнению с 2010 годом:
- 1. Рентабельность продаж незначительно упала на 0,16%. Это связано с увеличением переменных издержек, в том числе увеличение себестоимости на 30 013 178 руб., коммерческих расходов на 2 052 292 руб., управленческих расходов на 752 115 руб.
- 2. Рентабельность собственного капитала упала на 4,14% в связи снижением чистой прибыли с 1 815 204 руб. до 66 668 руб. и снижение стоимости собственного капитала на 66 669 руб.
- 3. Период окупаемости собственного капитала увеличился на 614,45 оборота — это говорит об уменьшении периода деятельности, необходимого для полного возмещения величины собственного капитала чистой прибылью. Это произошло вследствие непропорционального снижения чистой прибыли с 1 815 204 руб. до 66 668 руб., и роста собственного капитала.
- 4. Рентабельность активов значительно упала на 2,19%.Это вызвано в первую очередь снижением чистой прибыли на 1 748 536 руб. Это говорит о не способности активов приносит достаточной прибыли.
- 5. Коэффициент производственной себестоимости незначительно упал на 0,1. Коэффициент производственной себестоимости совсем незначительно уменьшился, из-за увеличения себестоимости реализованной продукции и чуть большего увеличения выручки.
- 6. Общая рентабельность составляет 0,06%, что ниже на 2,41% по сравнению с 2010 годом, это значит, что предприятие получили меньше прибыли с каждого заработанного рубля, чем в 2010 году.
Проанализировав данные за два года можно о нестабильной доходности основного производства, о не доходности использования собственных средств и увеличения периода деятельности, необходимого для полного возмещения величины собственного капитала чистой прибылью. Так же можно отметить стабильные затрата на производство продукции предприятия.