Введение.
Имидж организации и её руководителя
Структура работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка используемых источников и приложения. Предмет исследования: психологические условия формирования имиджа организации и ее руководителя. Рассмотреть имидж как профессиональную характеристику руководителя; Предложить рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя. Объект исследования: имидж организации… Читать ещё >
Введение. Имидж организации и её руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня имидж является необходимым атрибутом профессиональных отношений. Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж её первого лица-руководителя. Именно от первого лица организации во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята организация общественностью. Имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
Актуальность данной темы заключается в том, что современная социальная ситуация развития нашего государства зависит от изменений в различных сферах жизни общества в целом и функционировании различных организаций, в частности. Деятельность любой организации определяется профессионализмом его персонала и в первую очередь — её руководителя. Не случайно изучение психологических и социально-психологических основ профессионализма современных руководителей различного уровня вызывает повышенный интерес отечественных исследователей (А.В.Быков, А.А.Шестаков).
Многочисленные публикации, выполненные в рамках психологии управления, социальной психологии, отражают уровень разработанности данной проблематики и убедительно свидетельствуют, что именно от профессионализма руководителя зависят не только внешняя конкурентоспособность организации на рынке, но и уровень корпоративной культуры, мера приверженности сотрудников к своей организации, мотивация трудовой деятельности, имидж организации и другое.
Понятие «имидж» прочно вошло в наше сознание, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Сегодня создание привлекательного имиджа является неотъемлемой частью культуры социального общения, а имидж руководителя? существенной личностной и профессиональной характеристикой.
Имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о руководителе. Имидж в данном случае — его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет, выше общественная репутация организации, которую он представляет. Имидж является составной частью управленческой деятельности, а обладание им — существенная профессиональная характеристика руководителя организации. Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Цель работы? изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет. В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучить понятие «имидж организации»;
Рассмотреть имидж как профессиональную характеристику руководителя;
Предложить рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя.
Объект исследования: имидж организации и ее руководителя.
Предмет исследования: психологические условия формирования имиджа организации и ее руководителя.
Структура работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка используемых источников и приложения.