Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Система управления качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Историческими предпосылками управления качеством явилось общегосударственное движение «за отсутствие недостатков», которое переросло в комплексный метод управления качеством. Это движение оказало существенное влияние не только на качество товаров, но и на осознание ответственности каждым рабочим за качество выполненной работы, развивая в них чувство самоконтроля. За вклад в достижение высоких… Читать ещё >

Система управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Историческими предпосылками управления качеством явилось общегосударственное движение «за отсутствие недостатков», которое переросло в комплексный метод управления качеством. Это движение оказало существенное влияние не только на качество товаров, но и на осознание ответственности каждым рабочим за качество выполненной работы, развивая в них чувство самоконтроля.

Изначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика управления качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами:

  • 1. Добровольности. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху.
  • 2. Саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться.
  • 3. Групповая деятельность
  • 4. Применение методов управления качеством
  • 5. Взаимосвязь с рабочим местом
  • 6. Деловая активность и непрерывность функционирования
  • 7. Взаимного развития. Члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков.
  • 8. Атмосфера новаторства и творческого поиска.
  • 9. Всеобщего участия в конечном итоге. Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.
  • 10. Осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области.

Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание — сила» — вот лозунг комплексного управлением качеством.

За вклад в достижение высоких результатов в области управления качеством ежегодно с 1951 года в Японии вручают премии У. Э. Деминга — основателя, как считается, управления качеством в Японии Бойделл, Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя [Текст] / Т. Бойделл. — М.: АО «Ассиана», 2006. — 75 с.

В связи с постоянно изменяющимися вкусами, потребностями людей и появлением новых технологий от руководителей требуется постоянная перестройка самосознания и ориентировок, которые в самом общем виде могут быть сформулированы так:

  • 1. Прежде всего — качество, а не кратковременные прибыли
  • 2. Главный человек — потребитель, то есть нужно стоять на точке зрения конечного пользователя.
  • 3. Следующий этап производственного процесса — потребитель твоей продукции. Этот лозунг позволил устранить барьеры и разобщенность между отдельными стадиями жизненного цикла продукции
  • 4. Информационное обеспечение и применение экономико-математических методов делает процесс принятия решений спокойным, эффективным и более творческим занятием.
  • 5. Человек в системе управления — вовлечение всех без исключения работников в процесс управления качеством.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой