Система управления качеством
Историческими предпосылками управления качеством явилось общегосударственное движение «за отсутствие недостатков», которое переросло в комплексный метод управления качеством. Это движение оказало существенное влияние не только на качество товаров, но и на осознание ответственности каждым рабочим за качество выполненной работы, развивая в них чувство самоконтроля. За вклад в достижение высоких… Читать ещё >
Система управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Историческими предпосылками управления качеством явилось общегосударственное движение «за отсутствие недостатков», которое переросло в комплексный метод управления качеством. Это движение оказало существенное влияние не только на качество товаров, но и на осознание ответственности каждым рабочим за качество выполненной работы, развивая в них чувство самоконтроля.
Изначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика управления качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами:
- 1. Добровольности. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху.
- 2. Саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться.
- 3. Групповая деятельность
- 4. Применение методов управления качеством
- 5. Взаимосвязь с рабочим местом
- 6. Деловая активность и непрерывность функционирования
- 7. Взаимного развития. Члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков.
- 8. Атмосфера новаторства и творческого поиска.
- 9. Всеобщего участия в конечном итоге. Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.
- 10. Осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области.
Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание — сила» — вот лозунг комплексного управлением качеством.
За вклад в достижение высоких результатов в области управления качеством ежегодно с 1951 года в Японии вручают премии У. Э. Деминга — основателя, как считается, управления качеством в Японии Бойделл, Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя [Текст] / Т. Бойделл. — М.: АО «Ассиана», 2006. — 75 с.
В связи с постоянно изменяющимися вкусами, потребностями людей и появлением новых технологий от руководителей требуется постоянная перестройка самосознания и ориентировок, которые в самом общем виде могут быть сформулированы так:
- 1. Прежде всего — качество, а не кратковременные прибыли
- 2. Главный человек — потребитель, то есть нужно стоять на точке зрения конечного пользователя.
- 3. Следующий этап производственного процесса — потребитель твоей продукции. Этот лозунг позволил устранить барьеры и разобщенность между отдельными стадиями жизненного цикла продукции
- 4. Информационное обеспечение и применение экономико-математических методов делает процесс принятия решений спокойным, эффективным и более творческим занятием.
- 5. Человек в системе управления — вовлечение всех без исключения работников в процесс управления качеством.