Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Управление качеством. 
Управление качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ранее во. многих отраслях японской промышленности не могли дать точных ответов на вопросы: «Что такое хорошая машина?», «Что такое хороший радиоприемник?», «Что такое хороший стальной лист?». Японская система управления качеством предусматривает перестройку сознания руководителей фирм и предприятий. Это — новый образ мышления в хозяйственном управлении. Выявить вспомогательные показатели качества… Читать ещё >

Управление качеством. Управление качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Японская система управления качеством предусматривает перестройку сознания руководителей фирм и предприятий. Это — новый образ мышления в хозяйственном управлении.

В японских промышленных стандартах дано следующее определение управления качеством: «Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей. Современное управление качеством основано на использовании статистических методов и часто называется статистическим контролем качества».

Заниматься управлением качеством означает:

  • 1) использовать контроль качества как основу;
  • 2) комплексно регулировать издержки, цену и доходы;
  • 3) контролировать количество (объем производства, реализации и запасов) и сроки поставки.

Когда в комплексном управлении качеством участвуют все подразделения и все работники фирмы, они занимаются управлением качеством в широком смысле этого слова, включая регулирование затрат и контроль количества. В противном случае управление качеством невозможно даже в узком смысле. Вот почему комплексное управление качеством также называют всесторонним управлением качеством, массовым управлением качеством и управлением качеством руководства.

Управление качеством осуществляется с целью достижения уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей. Прежде всего необходимо определить, что в действительности означает это понятие.

Ранее во. многих отраслях японской промышленности не могли дать точных ответов на вопросы: «Что такое хорошая машина?», «Что такое хороший радиоприемник?», «Что такое хороший стальной лист?».

Потребители могут знать или не знать ответы на эти вопросы. Инженеры или те, кто отвечает за работу предприятия, обычно имеют наготове такой ответ: «Если те или иные показатели отвечают стандартам на продукцию, то данную продукцию можно считать доброкачественной». Или, указывая на график, говорят: «На чертеже эта продукция находится в пределах допусков, следовательно, она доброкачественная». Они забывают о том, что стандарты на продукцию и пределы допусков на чертеже недостоверны.

Внедряя систему управления качеством, необходимо скептически подходить к стандартам на продукцию;

к стандартам на сырье;

к пределам допусков на чертеже;

не принимать на веру данные, полученные с помощью измерительных приборов и химического анализа.

Несомненно, стандарты на продукцию, аналитические данные и тому подобные вещи играют большую роль в управлении качеством. Но люди небрежно подходят к сбору данных. Первое практическое правило заключается в скептическом отношении ко всем полученным данным.

Необходимо пройти три этапа, чрезвычайно важных для проведения работ по управлению качеством:

  • 1. Осмыслить фактические показатели качества.
  • 2. Определить методы измерения и испытания фактических показателей качества. (Эта задача настолько трудная, что в конечном итоге для ее решения может потребоваться проведение испытаний, основанных на использовании всех органов чувств человека.)
  • 3. Выявить вспомогательные показатели качества и добиться правильного понимания взаимосвязи между фактическими и вспомогательными показателями качества.

Чтобы эти три этапа стали понятны всем, кто занимается управлением качеством, проводится изучение готовой продукции своей фирмы. Но исследование продукции — дорогостоящий процесс, и иногда одна фирма в одиночку не в состоянии справиться с этой задачей. Может понадобиться совместное испытание, проводимое изготовителем и потребителями (заказчиками) .

Все описанное выше называется анализом качества или развертыванием функции управления качеством. Для проведения анализа качества разработан ряд приемов, систем и статистических методов. Однако они имеют, как правило, слишком специальный характер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой