Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Тест «Умеете ли вы слушать»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты. Собеседник постоянно суетится; карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое… Читать ещё >

Тест «Умеете ли вы слушать» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

[2, с. 359—361].

Инструкция. Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком, будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.

  • 1. Собеседник не дает мне шанса высказаться; у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.
  • 2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
  • 3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
  • 4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
  • 5. Собеседник постоянно суетится; карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
  • 6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги.
  • 7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.
  • 8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
  • 9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
  • 10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
  • 11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
  • 12. Иногда собеседник спрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
  • 13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
  • 14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д.; и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
  • 15. Собеседник делает выводы за меня.
  • 16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
  • 17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
  • 18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.
  • 19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
  • 20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
  • 21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.
  • 22. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.
  • 23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.
  • 24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.
  • 25. Собеседник, требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»

Обработка результатов

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

Интерпретация

  • 70—100% — вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
  • 40—70% — вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
  • 10—40% — вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее;
  • 0—10% — вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой