Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Изучение эмоционального отношения к школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После окончания подсчитывается количество положительных прилагательных (тех, которые в представленных выше парах занимают первое место) в каждой коробке. Чем больше положительных прилагательных в школьной коробке, тем сильнее положительное эмоциональное отношение к школе. ОБРАБОТКА: в протоколе показывается 3 ряда чисел. Анализ и интерпретация результатов проводятся по таблице по второму… Читать ещё >

Изучение эмоционального отношения к школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для проведения методики понадобится 22 карточки с прилагательными — антонимами и 2 коробочки с наклеенными картинками. На одной картинке изображены дети в школьной форме и с портфелями, а на другой — дети в игрушечном автомобиле и с игрушками.

Прилагательные-антонимы могут быть следующими: хороший — плохой, чистый — грязный, активный — пассивный, добрый — злой, быстрый — медленный, веселый — грустный, сильный — слабый, большой — маленький, легкий — тяжелый, горячий — холодный, решительный — робкий.

Перед ребенком ставятся две коробочки и поясняется: «Вот это школьники, они идут в школу. А это дошкольники, они играют. Сейчас я тебе буду называть тебе разные слова, а ты подумай, кому они больше подходят — школьникам или дошкольникам, и в ту коробку положи».

После окончания подсчитывается количество положительных прилагательных (тех, которые в представленных выше парах занимают первое место) в каждой коробке. Чем больше положительных прилагательных в школьной коробке, тем сильнее положительное эмоциональное отношение к школе.

Эмоциональный статус личности (ЭСЛ)

(Модификация цветового теста Люшера-Дорофеевой) ЦЕЛЬ: определить по функциональному состоянию ребенка его эмоциональный статус.

ОБОРУДОВАНИЕ: 3 конверта с тремя одинаковыми наборами квадратов размером 3×3 см красного, синего и зеленого цвета. Стандартный лист машинописной бумаги или белого картона в качестве планшета.

ИНСТРУКЦИЯ И ПРОЦЕДУРА: испытуемый выкладывает цветные квадраты на белом планшете в любом порядке.

Задание выполняется 3 раза подряд.

Тестирование проводится 5 раз за 3 дня.

  • 1. Экспериментатор берет любой из конвертов с квадратами.
  • — Положи квадраты друг за другом. Сначала положи квадрат того цвета, который тебе больше всего нравится.
  • — Затем положи квадрат того цвета, который тебе тоже нравится.
  • -Теперь положи последний квадрат.
  • 2. Берется следующий конверт.
  • — А теперь разложи все сам так, как тебе хочется.

В протоколе заполняется строка 2. Квадраты убираются.

  • 3. Берется последний конверт.
  • — А теперь разложи эти квадраты.

В протоколе заполняется строка 3.

Действия ребенка фиксируются в протоколе, время тестирования не более 1 минуты.

ОБРАБОТКА: в протоколе показывается 3 ряда чисел. Анализ и интерпретация результатов проводятся по таблице по второму числовому ряду (в нашем примере это: 3,2,1), так как выбор первого ряда может быть связан с ориентировочной реакцией ребенка, а третьего — с адаптацией.

Повторяемость функциональных состояний может свидетельствовать об их устройстве, они дифференцируются по уровням.

Таблица 2.

Повторяемость состояний.

Уровень устойчивости.

5 раз.

I.

4 раза.

II.

3 раза.

III.

2 раза.

IV.

1 раз.

V.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой