Изучение эмоционального отношения к школе
После окончания подсчитывается количество положительных прилагательных (тех, которые в представленных выше парах занимают первое место) в каждой коробке. Чем больше положительных прилагательных в школьной коробке, тем сильнее положительное эмоциональное отношение к школе. ОБРАБОТКА: в протоколе показывается 3 ряда чисел. Анализ и интерпретация результатов проводятся по таблице по второму… Читать ещё >
Изучение эмоционального отношения к школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для проведения методики понадобится 22 карточки с прилагательными — антонимами и 2 коробочки с наклеенными картинками. На одной картинке изображены дети в школьной форме и с портфелями, а на другой — дети в игрушечном автомобиле и с игрушками.
Прилагательные-антонимы могут быть следующими: хороший — плохой, чистый — грязный, активный — пассивный, добрый — злой, быстрый — медленный, веселый — грустный, сильный — слабый, большой — маленький, легкий — тяжелый, горячий — холодный, решительный — робкий.
Перед ребенком ставятся две коробочки и поясняется: «Вот это школьники, они идут в школу. А это дошкольники, они играют. Сейчас я тебе буду называть тебе разные слова, а ты подумай, кому они больше подходят — школьникам или дошкольникам, и в ту коробку положи».
После окончания подсчитывается количество положительных прилагательных (тех, которые в представленных выше парах занимают первое место) в каждой коробке. Чем больше положительных прилагательных в школьной коробке, тем сильнее положительное эмоциональное отношение к школе.
Эмоциональный статус личности (ЭСЛ)
(Модификация цветового теста Люшера-Дорофеевой) ЦЕЛЬ: определить по функциональному состоянию ребенка его эмоциональный статус.
ОБОРУДОВАНИЕ: 3 конверта с тремя одинаковыми наборами квадратов размером 3×3 см красного, синего и зеленого цвета. Стандартный лист машинописной бумаги или белого картона в качестве планшета.
ИНСТРУКЦИЯ И ПРОЦЕДУРА: испытуемый выкладывает цветные квадраты на белом планшете в любом порядке.
Задание выполняется 3 раза подряд.
Тестирование проводится 5 раз за 3 дня.
- 1. Экспериментатор берет любой из конвертов с квадратами.
- — Положи квадраты друг за другом. Сначала положи квадрат того цвета, который тебе больше всего нравится.
- — Затем положи квадрат того цвета, который тебе тоже нравится.
- -Теперь положи последний квадрат.
- 2. Берется следующий конверт.
- — А теперь разложи все сам так, как тебе хочется.
В протоколе заполняется строка 2. Квадраты убираются.
- 3. Берется последний конверт.
- — А теперь разложи эти квадраты.
В протоколе заполняется строка 3.
Действия ребенка фиксируются в протоколе, время тестирования не более 1 минуты.
ОБРАБОТКА: в протоколе показывается 3 ряда чисел. Анализ и интерпретация результатов проводятся по таблице по второму числовому ряду (в нашем примере это: 3,2,1), так как выбор первого ряда может быть связан с ориентировочной реакцией ребенка, а третьего — с адаптацией.
Повторяемость функциональных состояний может свидетельствовать об их устройстве, они дифференцируются по уровням.
Таблица 2.
Повторяемость состояний. | Уровень устойчивости. |
5 раз. | I. |
4 раза. | II. |
3 раза. | III. |
2 раза. | IV. |
1 раз. | V. |