Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Концепция харизматического лидерства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебисцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм… Читать ещё >

Концепция харизматического лидерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, истоки

Первым, кто выдвинул идею о харизматическом типе лидерства, стал Макс Вебер. Максимилиамн Карл Эмимль Вембер (Макс Вембер нем. Max Weber; 21 апреля 1864, Эрфурт — 14 июня 1920, Мюнхен) — немецкий социолог, историк и экономист. Старший брат Альфреда Вебера.

В 1892—1894 годах приват-доцент, а затем экстраординарный профессор в Берлине, в 1894—1896 годах — профессор национальной экономии во Фрейбургском, с 1896 — в Гейдельбергском, с 1919 — в Мюнхенском университете. Один из основателей «Немецкого социологического общества» (1909). С 1918 года профессор национальной экономики в Вене. В 1919 году — советник немецкой делегации на Версальских переговорах. Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, политическая социология, социология права, социология религии, экономическая социология, теория капитализма. В социологии власти Вебер также следует своему методу. В соответствии с ним выделяется три типа легитимации власти (господства): рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний; традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией; харизматический, основанный на вере в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти.

В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебисцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей.

Труды Вебера оказали существеннейшее влияние на социологию XX века и продолжают быть актуальными сегодня. Харизматическое лидерство определяется Максом Вебером, как «основанное на преданности к исключительной святости, героизму или примерному характеру индивида и нормативным установкам или порядку, определенному им». Он определяет Charisma (Харизму) как «некое качество индивидуальной личности, благодаря которому она выделяется из среды обычных людей и воспринимается как наделенная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по крайней мере, исключительными способностями или качествами. Это качества, не доступные обычному человеку, но считающиеся божественного происхождения, и на их основе индивид воспринимается как лидер (.). Каким образом анализируемое качество, в конечном итоге, будет рассматриваться с этической, эстетической или другой точки зрения безразлично с точки зрения определения» .

Харизматические люди обладают исключительной способностью распространять сложные идеи в форме простых сообщений («у меня есть мечта»); они ведут диалог с помощью символов, аналогий, метафор и историй. Более того, им нравится риск, и они нуждаются в нем, они большие оптимисты и восстают против традиционности.

Изображены харизматические лидеры по мере того как организационные герои или волшебные лидеры имеют социальную основу власти для того чтобы оркестровать обороты, запустить новые предприятия, воодушевить организационное обновление, и получить внесметное исполнение от членов организации. Эти лидеры вдохновляют доверие и веру. Конечно, нет никакой гарантии, что миссия будет правильной, этичной или успешной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой